Яндекс.Метрика

Отчет о Встрече 28 сентября

Пресс-релиз Встречи-дискуссии членов Некоммерческого Партнерства «Гильдия Маркетологов» от 28 сентября 2009 года

28 сентября (в понедельник) 2009-го года, в 19:00 в РЭА им. Г.В. Плеханова в аудитории 201 (Москва, м. Добрынинская/Серпуховская, Стремянный пер., дом 36, 3-ий корпус, 2 этаж) состоялась Встреча членов Гильдии с дискуссией по теме «Нужен ли отдел маркетинга?».

  

  

  

  

  

  

Открытые общественные слушания данного мероприятия Гильдии Маркетологов проводились в необычном формате суда над «отделами маркетинга» в России – „Ссудный день маркетинга“.

Были судьи, присяжные заседатели, общественные обвинители и защитники…

Роли распределились так:

Распорядитель слушаний – Балаев Сергей (Исполнительный директор Гильдии)

«Судья» – Березин Игорь (Президент Гильдии Маркетологов)

«Общественные заседатели» -

  • Панкрухин Александр (научный руководитель НП «Гильдия Маркетологов», д.э.н., профессор, академик)
  • Шевченко Дмитрий (Член Совета Гильдии, д.э.н., профессор)
  • Птуха Анастасия (Член Совета Гильдии, консультант, исследователь)
  • Карапетян Игорь (вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров)
  • Циммерман Елена
  • Хаев Олег (Президент Российской Ассоциации Директ Маркетинга)
  • Пратусевич Виктор (координатор цеха «Исследования» Гильдии)
  • Григорян Сурен (главный редактор журнала «Практический Маркетинг»)

«Общественные обвинители» -

  • Сухенко Алексей (глава представительства «Траут энд партнерс – Россия»)
  • Чукина Лидия (директор Гильдии профессиональных консультантов)
  • Иванов Леонид (директор консалтинговой компании «Иванов и партнеры»)
  • Саромсоков Роман (директор по маркетингу САХО)

«Защитники» -

  • Гвоздик Олег (директор консалтинговой компании Semperia M&S)
  • Коро Николас (главный куратор ИЦ Бренд Технологий RCB&B)
  • Ширяев Вадим (член Совета Гильдии, вице-президент РАМУ)
  • Богданов Владимир (экс- директор по маркетингу «Евросеть»)

Большая лекционная аудитория РЭА им. Плеханова была переполнена. Событие явно удалось. Равнодушных не было. Только решение, принятое «судом» не прояснило вопроса, заявленного в теме дискуссии. Ведь решение: „одним предприятиям отдел маркетинга нужен, а другим не нужен, и владельцы предприятий сами в праве решать“,- ставит в „деле маркетологов“ скорее многоточие, чем точку. Впрочем, с технической точки зрения дискуссия в форме судебного заседания прошла безупречно. „Обвинитель“ Леонид Иванов, руководитель авторской школы маркетинга, и „Защитник“ Игорь Манн, известный консультант и один из руководителей издательства „Манн, Иванов, Фербер“, блистали красноречием, демонстрировали чувство юмора и глубокое знание предмета. „Председатель суда“, по совместительству Президент Гильдии маркетологов, Игорь Березин проявил талант управления дискуссией. Ему удалось не только четко соблюсти регламент, но и поддержать необходимый накал и напряжение дискуссии. В качестве „Присяжных“ выступили ведущие эксперты в области маркетинга. Надо отдать им должное. Они постарались быть непредвзятыми. Заданные ими вопросы позволили получить четкие и конкретные ответы на тему роли современного маркетинга вообще, в России, в частности, и в рамках малого и среднего бизнеса, если говорить еще конкретнее.

В жёстких дебатах между «защитой» и „обвинением“, в ярких и эмоциональных выступлениях участников „суда“ и гостей-»слушателей» выработалась рекомендация Гильдии Маркетологов собственникам и директорам компаний среднего бизнеса –:

  • целевая функция маркетинга все же заключается в обеспечении прибыльности и конкурентоспособности компании;
  • если компания не является маркетингово-ориентированной, то ей не нужен отдел маркетинга (профанация идеи маркетинга не идет на пользу ни фирме, ни специалистам в данной области);
  • если компания все же нуждается в отделе маркетинга, его ни в коем случае нельзя совмещать с отделом продаж, и тем более, подчинять отделу продаж (что не исключает сотрудничества между этими отделами).

Также присутствующим запомнились: предложение Леонида Иванова «измерить небо», „пять тысяч определений маркетинга“ Игоря Манна, и аббревиатура ТЖУ, узнав расшифровку которой, владелец бизнеса, пожалуй, все же уволит свой отдел маркетинга. Даже невзирая на гуманный вердикт суда, зачитанный бессменным научным руководителем Гильдии господином Панкрухиным.

На дискуссии присутствовали около 130 человек, из них -

— члены Гильдии Маркетологов – Абаев Алан, Антонова Ольга, Балаев Сергей, Гвоздик Олег, Гирин Максим, Даниелян Роман, Данько Тамара, Домнич Анна, Домнич Яна, Егина Ольга, Залесский Пётр, Иванюшин Дмитрий, Калиниченко Сергей, Коро Николас, Кудра Андрей, Манн Игорь, Милёхин Андрей, Мурзаева Анна, Назаров Владимир, Никишкин Валерий, Орехов Дмитрий, Панкрухин Александр, Питилимов Павел, Пратусевич Виктор, Птуха Анастасия, Пятовский Сергей, Рыкалина Ольга, Сагинова Ольга, Сарамсонов Роман, Силонова Наталья, Соловьёв Сергей, Трофимов Андрей, Трушин Андрей, Усманова Надежда, Ушаков Дмитрий, Фёдоров Сергей, Федотов Андрей, Филиппова Ирина, Хаев Олег, Христофорова Ирина, Чулкова Юлия и др.

— гости Гильдии – Антошина Ольга, Бахарев Глеб, Березина Елена, Богданов Артём, Богданов Василий (главный редактор компании «Маркетинг Менеджмент»), Богданов Владимир, Бурыкин Евгений (доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ), Викторова Ирина (Маркетолог-аналитик компании „Евразия“), Виттель Игорь, Волкомуров Илья (менеджер отдела маркетинга компании „SOLPRINT“), Гайкалов Александр, Глоба Алина, Горбунова Елена, Горелова Ольга, Григорян Сурен, Денисова Дарья, Долопчин Пётр (руководитель отдела развития бизнеса ООО „Реал электро“), Елизарова Ольга, Ерина Елена, Журавлёв Дмитрий (ведущий менеджер отдела маркетинга компании „SOLPRINT“), Зеленкова Алисия (Директор по маркетингу сети ресторанов „Старлайт Дайнерс“), Земцов Роман, Зинова Светлана, Иванова Валерия, Истомин Юрий, Качалов Игорь, Качалова Елена, Клепиков Олег, Климова Наталья (Директор дирекции планирования РА Алькасар), Клюшников Дмитрий (Коммерческий директор ООО „Арредо Италия“), Клягин Александр (главный редактор журнала „Prod&Prod“), Козлов Валерий, Комаров Алексей (Генеральный директор Консалтингового агентства „Лаборатория мысли“), Копачевская Тамара, Крайнев Александр, Кривцова Татьяна, Кузнецов Александр (редактор „Бизнес-журнала“), Латышев Антон, Лебедянцева Анна, Лимонтов Игорь, Любарская Инна, Малыгин Андрей (доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ), Молчанова Светлана (Директор по маркетингу ЗАО „Русский бисквит“), Наумов Владимир, Невровский Александр (Директор по маркетингу ООО „СпортАкадемРеклама“), Низкодубова Наталья, Никифоров Леонид, Новиков Виталий, Павлов Антон, Пахарев Глеб, Подлесов Андрей, Поздерин Игорь (директор по маркетингу ООО „Джи И Индастри“), Порозова Александра, Потёмкина Юлия, Пугачёва Нелли, Рыжаков Дмитрий, Савкин Борис, Сажаев Борис (Руководитель коммерческого отдела ООО „Ителла Информэйшн“), Сендеров Дмитрий, Сидорова Наталья (компания „Прагматик“), Сирота Анжелика (Менеджер по маркетингу Радиостанция ФинамFM), Слышинская Виктория, Соболев Алексей (Рекламное агенство» Artus»), Соломахин Михаил (менеджер по маркетингу Издательства „Дело и сервис“, журнала „Маркетинг в России и за рубежом“), Соренсен Елена (Менеджер по ключевым клиентам и партнерам OOO „Содексо ПАСС СНГ“), Сучков Артём, Тарадова Ольга (Руководитель департамента маркетинга Инвестиционнаой компании ООО „АЛОР +“), Тарасенко Елена (доцент кафедры маркетинга и рекламы РГГУ), Тишанская Елена, Токарева Ирина, Третьякова Алина, Туманов Александр, Тюкина Лидия, Уткин Игорь (Коммерческий директор Полиграфическая компания „SolPrint“), Филиппов Пётр (Инженер службы технической поддержки Лаборатории Касперского), Хохлова Евгения (Консалтингового агентства „Accenture “), Хомченко Вадим, Цендеров Дмитрий, Шагов Алексей, Юркин Григорий и др.