Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Хроники консалтинга от АСКОНКО, октябрь 2020

 

Сегодня мы представляем Вам выпуск №10 Хроник консалтинга.

В этом выпуске мы представляем исследование компании «Решение», члена АСКОНКО, „Пандемия COVID-19: оценка качества информации для принятия управленческих решений“. 
В ходе исследования коллеги провели анализ действующих методик оценки параметров, характеризующих эпидемиологическую обстановку в связи с пандемией COVID-19, а также сформулировали предложения по основным принципам организации исследования для достоверной оценки значений показателей, характеризующих эпидемиологическую обстановку. Исследование выполнено на высоком уровне, в соответствии с лучшими стандартами научных исследований.

Во второй части выпуска мы расскажем о конференции 26-й ежегодной конференции IMCN – сети европейских консалтинговых компаний, которая впервые в этом году прошла в формате онлайн из-за пандемии корронавируса.
А также представим результаты небольшого исследования, проведенного немецкой компанией Киенбаум, в котором рассматриваются перспективы изменений оплаты труда в европейских компаниях в связи с пандемией.

  

НОВОСТИ РОССИЙСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

 

 
В исследовании «ПАНДЕМИЯ COVID-19: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ» приведены предварительные соображения по действующим методикам оценки параметров, характеризующих эпидемиологическую обстановку, связанную с пандемией COVID-19. Показано, что существующие методики расчета этих показателей не позволяют оценить значение последних с адекватной достоверностью. Анализ действующих методик изложен в отчете.
В Приложении 1 к отчету описаны принципы организации специального исследования для достоверной оценки значений показателей, характеризующих эпидемиологическую обстановку. Методика состоит из нескольких различных по технологии осуществления частей.
Наиболее сложная с организационной и ресурсной точек зрения часть методики основана на комплексном использовании выборочных серологических исследований и данных медицинской статистики. При планировании исследования учитываются социологические аспекты функционирования изучаемой популяции и опыт проведения выборочных социологических исследований.
Предлагаемая методика, кроме достоверной оценки изучаемых показателей, позволяет организовать реальный контроль эффективности противоэпидемических мероприятий и оценить динамику развития ситуации в целом. Предложения по методике изложены во второй части отчета.

 

 

 

НОВОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ ИЗ ЕВРОПЫ

 

Ежегодная конференция IMCN

09.10.20 состоялась ежегодная конференция IMCN (Международная сеть компаний, работающих в сфере управленческого консалтинга). В этом году конференция была перенесена с мая на октябрь в ожидании возможности провести ее очно.
Однако из-за развития второй волны коронавируса практически во всех странах Европы (а именно европейские компании входят в IMCN) было принято решение о проведении первой в 26-летней истории организации онлайн конференции.
На встрече участники обменялись информацией о состоянии рынков управленческого консалтинга в разных странах. К сожалению, в большей части стран ситуация не очень хорошая: рынок падает. Однако у разных компаний-членов IMCN бизнес-ситуация не одинакова: кто-то вполне успешно действует, а у кого-то практически нет заказов. В значительной мере это связано с клиентским сегментом. Успешно работают компании, консультирующие, например, с энергетический сектор. Плохо себя чувствуют компании, которые больше связаны с банковским рынком, услугами, перевозками.
Норвегия: Мы работали больше оффлайн, занимались развитием управленческих команд. Клиенты остановили все проекты, никак не хотят работать в онлайн формате. Продолжаем убеждать их переходить в иной режим.
Германия: Большие консалтинговые компании растут хорошо, а средние и малые теряют до 30% оборота. В целом по рынку консалтинга ситуация около «0».
Франция: Консалтинговый рынок в целом чувствует себя неважно. Небольшие консалтинговые компании – по-разному: меньшая часть продолжает работать со своими клиентами, а большая переживает остановку всех клиентских проектов. Клиентские компании стали чаще брать временный персонал в штат, чем пользоваться услугами консультантов.
Швейцария: Большие консалтинговые компании чувствуют себя неплохо, а малые испытывают большие проблемы, особенно если у них нет окружения — сети экспертов и нетворка.
Испания: Весь бизнес в стране себя чувствует плохо. Больше нацелен на оптимизацию расходов и внутренних процессов. И некоторые запросы к консультантам по этим темам все же есть. Также как и запросы на диджитализацию в разных разворотах.
Португалия: Наши результаты за 3 квартал 2020 были лучше результатов 2019. Основной доход — проекты M&A, реструктуризации и оптимизации расходов.
Австрия: Позитивные результаты и много международных запросов для консультантов, работающих на рынке энергетики

 

20% европейских компаний ожидает снижения зарплат в 2021 году

Как показали результаты недавнего исследования, в рамках стратегии восстановления после пандемии Covid-19 20% европейских работодателей планирует снизить заработную плату своих работников в 2021 году.
Воздействие коронавируса на экономику можно смело назвать разрушительным. Правительства тратят миллиарды на пакеты поддержки, чтобы удержать ситуацию на плаву, в особенности для ключевых пострадавших секторов – таких как авиация, гостеприимство и туризм. Несмотря на их усилия, уровень безработицы быстро растет, и все большее число сотрудников вынуждено оставаться дома.
Согласно исследованию, проведенному немецкой компанией Киенбаум, последствия экономического спада для рынка труда будут серьезными. Консультанты опросили более 1 700 работодателей в Западной Европе из основных секторов. 68% опрошенных ожидают, что им удастся сохранить нынешний уровень заработной платы сотрудников.
 
ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ОПЛАТУ ТРУДА
Большая часть участников опроса полагает, что зарплаты останутся на прежнем уровне


     Зарплата вырастет      Зарплата останется на          Зарплата снизится
                                прежнем уровне
 
21% опрошенных планирует (или будет вынуждено) снизить заработную плату своих сотрудников. Такая практика уже получила широкое распространение – даже такие гиганты, как футбольный клуб «Барселона» предпринимают шаги в этом направлении – недавно клуб попросил своих игроков добровольно вернуть часть своей зарплаты.
В сфере консалтинга крупные игроки, такие как „Аон“ и компании Большой четверки, были вынуждены предпринять аналогичные меры в результате давления, призванного повысить их прибыльность за счет снижения заработной платы.
Для небольшой группы сотрудников, которым, как ожидается, удастся получить повышение зарплаты в 2021 году, оно не будет большим: в среднем от 2% до 3%, что в реальном выражении составит в среднем от 1% до 2%.
 
По материалам Consultancy.eu
06 ноября 2020

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены