Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

309 рублей в декабре 2020 стоила «котлета с пюрешкой», сообщают Полстеры.рф. Это на 6,5% больше, чем в июне, и на 13% больше, чем в сентябре. (Автор – Царегородцева Анна)

«Котлета с пюрешкой»: стоимость ежедневного рациона россиянина выросла на 13,2% в декабре по сравнению с сентябрем 2020 года.

15 декабря 2020 года в 39 городах России в пятый раз прошел общероссийский мониторинг розничных цен «Котлета с пюрешкой». Проект организован федеральной сетью независимых исследовательских агентств «Полстеры.рф».  Исследователи из регионов России в этот день провели замеры розничных цен на продукты питания в сетевых магазинах.

Методология расчета.

Для расчета стоимости «Котлеты с пюрешкой» был составлен традиционный рацион питания среднестатистического жителя России. В ежедневный рацион входит:

  • Завтрак (овсяная каша на молоке с яблоком, бутерброд с маслом и сыром, кофе с молоком и половинка апельсина),
  • Обед (салат из свежих овощей, борщ, котлета из свиного фарша с картофельным пюре, чай, хлеб)
  • Ужин (салат "Оливье", поджарка из курицы с макаронами, чай и хлеб).

Всего 31 продукт. Для расчета выбираются 4-5 сетевых магазинов в каждом регионе. Замеры цен происходят в один и тот же день, в одно и то же время во всех регионах-участниках. Мониторинг проводится как в федеральных, так и в местных розничных сетях.

Прямое влияние на стоимость условного суточного рациона питания оказывают три основных фактора: стоимость продукта, размер его фасовки и фактическое наличие дешевых продуктов в магазине на момент мониторинга. То есть оценивается как стоимость товара, так и логистика розничной сети.

Результаты.

Пятая волна проекта показала рост на 13,2% по отношению к сентябрю 2020. Напомним, что в сентябре рацион подешевел на 6% по сравнению с летним замером ввиду снижения цен на сезонные овощи и фрукты. По отношению к июню 2020 года декабрьский рацион вырос на 6,3%. В стоимостном выражении, в декабре «Котлета с пюрешкой» выросла до 308 рублей 89 копеек. Самый дешевый рацион на этот раз оказался  в Астрахани (254,8 рубля), самый дорогой – в Якутске (493,8 рубля).  В 90% регионов зарегистрирован рост стоимости рациона (в среднем, на 13,1%), в остальных регионах не зафиксированы изменения или произошло небольшое снижение.

Рост стоимости рациона связан прежде всего с увеличением цен на яйца (прирост к Новому году почти 42%), фрукты и овощи (30%), масложировая продукция (почти на 25%) . Наибольшее увеличение цен зафиксировано в Ростове-На-Дону (+29%), в Вологде (25,9%) и в Перми (25,4%).

Новогодний бонус.

В дополнение к основному рациону, в декабре были проанализированы цены на самый востребованный новогодний продукт – мандарины. Так, средняя стоимость килограмма фруктов составила почти 94 рубля. Самые дешевые мандарины обнаружены в Сыктывкаре (по 63 рубля за кг), а самые дорогие – в Якутске (в 2 раза дороже, чем в среднем по стране – 186 рублей за кг).  

Об организаторах проекта

Организатор проекта - сеть региональных исследовательских компаний Полстеры.рф. Благодарим Федора Мезенцева («Медиа-Полюс», Великий Новгород) за идею и менеджмент проекта, Олега Кормушина («Исследовательская компания MIRACULUM», Астрахань) за организацию и вклад в развитие проекта, а также исследовательские компании из 40 регионов РФ за проведение исследования. Статья подготовлена членом Гильдии маркетологов России Анной Царегородцевой («Агентство Царегородцевой», г. Йошкар-Ола).

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены