Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

286 рублей в среднем стоила в мае «Котлета с пюрешкой», сообщают Полстеры.рф (Автор - Царегородцева Анна)

«Котлета с пюрешкой» - сколько стоит традиционный рацион россиянина?

«Котлета с пюрешкой» - федеральный проект, целью которого является сопоставление розничных цен на традиционные продукты питания по разным регионам России. Идейный вдохновитель проекта – руководитель агентства «Медиа-полюс» Федор Мезенцев (г. Великий Новгород). Проект реализуется при поддержке и активном участии сети региональных исследовательских компаний Полстеры.рф.

Методология проекта.

Для расчета стоимости «Котлеты с пюрешкой» был составлен традиционный рацион питания среднестатистического жителя России. В ежедневный рацион входит:

  • Завтрак (овсяная каша на молоке с яблоком, бутерброд с маслом и сыром, кофе с молоком и половинка апельсина),
  • Обед (салат из свежих овощей, борщ, котлета из свиного фарша с картофельным пюре, чай, хлеб)
  • Ужин (салат "Оливье", поджарка из курицы с макаронами, чай и хлеб).

Всего 31 продукт. Для расчета выбираются 4-5 сетевых магазинов в каждом регионе. Учитываются как федеральные, так и местные сети. Продукты для мониторинга выбираются с наименьшей стоимостью в наименьшей фасовке, без учета акций, скидок и специальных предложений. Например, если сахар продается в упаковке по 1 кг по цене 32 рубля и в упаковке по 5 кг по цене 120 рублей, то в мониторинг попадет килограммовая упаковка. Даже если удельная цена за кг в большей фасовке меньше, чем в килограммовой. Овощи, фрукты и другие товары, продающиеся на развес, попадают в мониторинг в стоимости за 1 кг.

Вторая волна.

В первую волну, которая состоялась 12 апреля, в мониторинге участвовали всего 9 регионов. Вторая волна, проходившая 12 мая, охватила уже 40 регионов, 42 города России от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Улан-Удэ, в том числе в 16 городах-миллионниках.  Проект планируется осуществлять 1 раз в месяц, в середине месяца, в один и тот же день, в одно и то же время. На третью волну проекта планируется привлечь еще как минимум 10 регионов.

Результаты

Средняя стоимость минимального продуктового набора для приготовления рациона составила в среднем по России 286 рублей 25 копеек. Самый минимальный уровень "Котлеты" зарегистрирован в Омске (на 13,5% дешевле, чем в среднем по РФ, 252,02 рублей). Максимально дорогой набор - в Иркутске (352,18 рублей, на 23% дороже, чем в среднем по РФ). В Москве - 303,34 рубля, в Санкт-Петербурге - 296,67 рублей. Цены на «Котлету с пюрешкой» в целом ниже в Европейской части России. В среднем, жители регионов РФ потратят на такой рацион 20-30%. При этом, среднестатистический москвич потратит на "Котлету с пюрешкой" 28,8% своего среднего заработка, житель Санкт-Петербурга - 13,9%.

Самые минимальные цены на «Котлету с пюрешкой» в 57% городов предлагаются в сети «Магнит».

Благодарность

Благодарим Федора Мезенцева («Медиа-Полюс», Великий Новгород) за организацию проекта, Олега Кормушина («Исследовательская компания MIRACULUM», Астрахань) за организацию а и огромный вклад в развитие проекта, сеть региональных исследовательских компаний Полстеры.рф и другие независимые агентства за реализацию проекта. Статья подготовлена членом Гильдии маркетологов России Анной Царегородцевой («Агентство Царегородцевой», г. Йошкар-Ола).

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены