Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

86 – 89% жителей Германии, Австрии и Швейцарии готовы пожертвовать своими правами, если это поможет борьбе с короновирусом. В России и США процент готовых пойти на ущемление прав существенно ниже – 68-69%, сообщает Ромир

81% опрошенных согласились с поражением в правах, если это поможет в борьбе с коронавирусом, а 15% — не согласны с ограничением свобод.

В рамках глобального исследования холдинг «Ромир» и Gallup International изучили мнение жителей Земли на тему коронавируса COVID-19 и событий, связанных с пандемией. Мониторинг стартовал в марте, а в апреле была проведена вторая волна исследования. Было опрошено порядка 17 000 человек в 18 странах*.

За время, прошедшее с момента первой волны исследования в марте 2020, доля тех, кто согласен с ограничением своих прав в рамках пандемии выросла с 75% до 81% в апреле. Страны, где такой процент наиболее высок, — это Пакистан и Ирак (по 92%), а также Индия и Таиланд (по 91%). При этом страны со “старыми” демократическими институтами, в целом, отстают незначительно: Германия — 89%, Австрия и Швейцария — по 86%, Италия — 85%. В России и США этот показатель составляет 69% и 68% соответственно.

С другой стороны, уменьшился процент несогласных с ограничением своих прав — с 19% в марте до 15% в апреле. Страны-”лидеры” в этом вопросе — Япония (42%), Россия (28%), США (25%) и Болгария (20%).

Чаще всего о своем согласии говорили люди в возрасте 65+ (84%). Однако отрыв от других возрастных группах небольшой — 81% (18-65). Не согласных же с ограничением прав больше всего среди респондентов до 49 лет — 15%.

Диаграмма 1. Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я готов пожертвовать некоторыми своими правами, если это поможет сдержать распространение коронавируса” (%)

Как жители планеты Земля отвечали на вопрос: “Я готов пожертвовать некоторыми своими правами, если это поможет сдержать распространение коронавируса” (%)

Источник данных: «Ромир» / GIA, март-апрель 2020

“Все познается в сравнении. Эти ответы граждан коррелируют с общим доверием к властям. Показательны ответы в европейских странах, где, на первый взгляд, сильны демократические традиции, но при этом жители верят государству в плане временных ограничений. Россия и США в лидерах по несогласию с поражением в правах. Но если в Северной Америке недоверие федеральному правительству — историческая традиция, в нашем случае — это очередной “тревожный” звонок для лидеров страны,” — комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.

*Опрос проводился в Аргентине, Австрии, Болгарии, Германии, Индии, Индонезии, Ираке, Италии, Казахстане, Малайзии, Пакистане, России, США, Таиланде, на Филиппинах, в Швейцарии, Южной Корее, Японии в апреле 2020 г.

Пресс-служба Romir
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru

«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 55-ти государств.

«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более сорока государств.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены