Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Цена роскошной жизни

В среднем для ведения роскошной жизни российской семье из трех человек в месяц необходимо 1,6 млн. рублей. Два года назад этот показатель равнялся 950 тысячам. Рост запросов налицо – около 70%, хотя с учетом выросших цен и курсов валют коррекция аппетитов не кажется такой уж резкой. С другой стороны, если сравнить запросы для «нормальной» и «роскошной» жизни, то в 2015 годы они отличались в 14 раз, а в нынешнем году – уже в 19. Однако в вопросах налогообложения предметов роскоши россияне все же ведут себя аккуратнее. В среднем россияне полагают, что дополнительный налог должен был обязательным к уплате при стоимости предметов роскоши в 4,5 млн. рублей. Пять лет и два года назад этот показатель равнялся 3,2 млн. рублей. То есть стоимость предметов роскоши, которые должны облагаться дополнительным налогом возросла на 40%.       

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос* среди жителей городской России на тему восприятия роскоши. Аналогичные опросы проводились в 2015 и 2012 годах, что позволяет отследить, как менялось мнение россиян по этому вопросу.

В частности результаты ответа на вопрос о том, сколько денег нужно семье из трех человек для ведения роскошной жизни, показали, что запросы наших соотечественников растут. Более половины россиян (53%) считают, что для роскошной жизни остаточно до миллиона рублей в месяц. Чуть более трети респондентов (36%) готовы умесить свои роскошные аппетиты в сумму от миллиона до трех. А каждый десятый респондент полагает, что роскошь начинается за порогом пяти миллионов.

Рисунок 1. Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе, для того, чтобы вести роскошную жизнь? Результаты 2017 года / 2015 года.

Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе, для того, чтобы вести роскошную жизнь? Результаты 2017 года / 2015 года.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Таким образом, если два года назад в среднем по стране необходимая ежемесячная сумма для роскошной жизни равнялась 950 тысячам рублей, то в этом году запросы выросли до 1,6 млн. рублей. Рост налицо, хотя с учетом выросших цен и курсов валют коррекция аппетитов не кажется такой уж резкой. Однако с другой стороны, если сравнить запросы для «нормальной» и «роскошной» жизни, то в 2015 годы они отличались в 14 раз (для «нормальной жизни» россияне тогда просили 68 900 руб. в мес.) , а в нынешнем году – уже в 19 («нормальная жизнь» в текущем году стоит 83 600 руб. в мес.). 

Повысили свои запросы для роскошной жизни и жители обеих столиц. Так, два года назад москвичи оценивали стоимость роскошной жизни для семьи из трех человек в 1,4 млн. в месяц. Сегодня же эта цифра достигла уровня в 2,5 млн. рублей. То есть роскошная жизнь, по мнению москвичей, подорожала почти на 80%.

В Санкт-Петербурге также был отмечен рост аппетитов, но немного скромнее – порядка 50%. Если в 2015 году петербуржцы считали достаточной для роскошной жизни трех человек суммы в 1,3 млн. рублей в месяц, то в нынешнем году запросы поднялись до 2 млн.

Соответственно растет и планка минимальной стоимости предметов роскоши, которые, по мнению, россиян должны облагаться налогом. Хотя в вопросах налогообложения россияне все же ведут себя аккуратнее. Так, например, в 2012 году 7% респондентов считали, что налога на роскошь вообще быть не должно. Сегодня такого мнения придерживаются уже 9% опрошенных.

При этом треть россиян (33%) считает, что предметы стоимостью от полумиллиона до миллиона уже должны облагаться специальным налогом. Еще чуть больше трети респондентов (37%) выступают за дополнительные налоги на предметы стоимостью от миллиона до пяти. И каждый пятый опрошенный (21%) полагают, что налогооблагаемая стоимость переметов роскоши должна находиться в диапазоне 10-20 миллионов.

Итак, в среднем россияне полагают, что налог на роскошь должен был обязательным к уплате при стоимости предметов роскоши в 4,5 млн. рублей. Пять лет и два года назад этот показатель равнялся 3,2 млн. рублей. То есть стоимость предметов роскоши, которые должны облагаться дополнительным налогом возросла на 40%. 

Диаграмма 1. Назовите три первые ассоциации, которые приходят Вам на ум, когда Вы слышите слово «роскошь».  (%)

Назовите три первые ассоциации, которые приходят Вам на ум, когда Вы слышите слово «роскошь».  (%)

Источник: Ромир, сентябрь 2017

В вопросе же восприятия роскоши существенных изменений с момента предыдущих опросов не произошло. В частности, пятерка наиболее характерных признаков роскоши по-прежнему выглядит так: яхты (50%), элитная недвижимость (50%), частный самолет (46%), эксклюзивные автомобили (39%), ювелирные изделия и часы (33%). К символам роскоши россияне также отнесли отдых на экзотических островах (23%), картины и антиквариат (14%), одежду «от кутюр» (12%), меха (11%), морские круизы (10%). 

Диаграмма 2. Назовите две страны, которые для Вас более всего олицетворяют понятие роскоши. (%)

Назовите две страны, которые для Вас более всего олицетворяют понятие роскоши. (%)

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Однако в вопросе восприятия стран, олицетворяющих роскошь, за последнее время произошли некоторые изменения. Если пять лет назад в вопросе символа люкса лидировали Франция, США и Британия, то сегодня акценты сместили в сторону Арабских Эмиратов (41%), Швейцарии (40%) и Монако (31%).

 

*В опросе приняли участие 1800 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах городов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России. 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены