Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Американские выборы: мнения россиян совпали с голосами Америки

В преддверии президентских выборов в США ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN провела глобальный опрос в 45 странах мира, в том числе и в России, где эксклюзивным представителем является исследовательский холдинг Ромир. Согласно полученным результатам, напомним, более половины респондентов (59%) в мире при возможности голосовать на американских выборах отдали бы свои голоса Хилари Клинтон. Дональд Трамп в среднем по миру получил поддержку 25% опрошенных. При этом без 33% голосов россиян, 41% голосов американцев и 44% китайцев его общий результат, по всей видимости, был бы куда скромнее. На вопрос о возможных успехах на посту президента Трампа, в случае его победы, более трети (34%) респондентов в мире ответили, что Трамп не сможет превзойти по эффективности Обаму, а обратное мнение высказали 27% опрошенных. И опять же достаточно большая доля оптимистичных прогнозов  на будущее возможное президентство Трампа в среднем по миру была получена за счет возлагаемых на него надежд в России (22%), Китае (46%) и Индии (39%). Европейские же страны и особенно члены Большой Семерки не скрывали своего скептицизма по поводу кандидатуры республиканца.

По итогам опроса, проведенного ассоциацией Gallup InternationalWIN, в течение предвыборной гонки в США мир в большей степени поддерживал Хилари Клинтон. За нее готовы были проголосовать 59% опрошенных. В частности, она пользовалась наибольшей поддержкой в Западной Европе, Латинской Америке и в Африке.

А вот Дональд Трамп не смог завоевать симпатии жителей планеты. В большинстве стран он получил поддержку не более чем 10% населения. На этом фоне выделяется Россия, где за Трампа были готовы проголосовать 33% респондентов и Китай с 44% голосов соответственно. И это единственные результаты, сопоставимые с показателями уровня поддержки Трампа в самих Соединенных Штатах. Согласно опросу Gallup International/WIN, за Трампа в США готовы были проголосовать 41% избирателей.

Источник: Gallup International/WIN и Ромир

Российский феномен поддержки Трампа объяснялся, скорее, протестным голосованием против его конкурентки Клинтон. Вице-президент Gallup International/WIN и президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин также не исключает, что поддержка россиянами Трампа обусловлена надеждой, пусть и  иллюзорной, что с приходом другой администрации в США возможно улучшение российско-американских отношений, резко обострившихся в последние несколько лет.

В ходе опроса респондентов из 45 стран также попросили сравнить кандидатов на пост американского президента с главой государства, заканчивающего свой мандат. И даже в сравнении с Бараком Обамой мир отдавал предпочтение Клинтон. В среднем 39% респондентов во всем мире ответили, что Клинтон справится с президентской работой не хуже Обамы. Противоположного мнения придерживается 14% опрошенных. Любопытно, что наибольший скептицизм относительно успешности правления Клинтон в сравнении с Обамой высказали страны Большой Семерки. 

Источник: Gallup International/WIN и Ромир

Трамп же получил только 27% оптимистичных прогнозов в большей степени за счет возлагаемых на него надежд в России (22%), Китае (46%) и Индии (39%). При этом более трети респондентов во всем мире (34%) уверены, что Трамп будет хуже справляться с президентскими обязанностями, чем Обама. И подобный скептицизм зашкаливает в Канаде (78%), в странах Латинской Америки (62%) и Западной Европы (73%).

Источник: Gallup International/WIN и Ромир

Андрей Милехин подводит итоги опроса: «Фактически можно говорить, что развитые страны Европы и Большой Семерки в частности заранее негативно настроены относительно обоих кандидатов. Клинтон, однако, воспринимается как меньшее из двух зол. А развивающиеся страны – Китай и Индия, в первую очередь – полны оптимизма. Возможно, это отголоски восточной философии, где обновление всегда к лучшему. Россия же, не смотря на высокие доли голосов в поддержку Трампа, по большому счету демонстрировала умудренное опытом безразличие».

Мир бурлит на фоне новостей из США о победе Трампа. Скачут котировки акций и валют, аналитики дают разнополярные прогнозы. Изменится ли что-то с появлением в Белом Доме нового хозяина, как на то надеялись россияне, покажет время.

 

*Всего в опросе Gallup International/WIN приняли участие 44200 человек из 45 стран мира, голоса которых репрезентируют мнение почти 75% населения Земли. В России опрос был проведен исследовательским холдингом Ромир, эксклюзивным представителем GIA. По репрезентативной выборке городского населения страны было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 до 65 лет и старше.

 

 

Gallup International/WIN – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 76 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International/WIN проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International/WIN проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены