Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

За здоровьем – в очередь

Россияне оценили качество обслуживания в сфере медуслуг

 

Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир провели опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в различных сферах услуг и ритейла. В частности, респондентам было предложено рассказать о своем опыте пользования медицинскими услугами в государственных и частных клиниках, а также поделиться впечатлениями от посещения аптек.  

Согласно полученным результатам, средние оценки, выставленные респондентами качеству медицинских услуг, оказались, пожалуй, самыми низкими по сравнению с другими категориями сервисов. Так, частные медицинские услуги россияне в среднем оценили на 3,9 балла из пяти возможных, государственные медицинские услуги получили среднюю оценку в 3,4 балла. Чуть выше оказалась оценка уровня сервиса в аптеках – 4,1 балла.

Как видно из диаграммы 1, достаточно низкие средние баллы оценки качества обслуживания в сфере медицины продиктованы высокой долей нейтральных и отрицательных  отзывов от респондентов. Так, в частной медицине в общей сложности качество услуг не вызвало приятных эмоций у трети (32%) респондентов. Положительные оценки при этом были выставлены более чем двумя третями опрошенных (68%).

Государственные же медицинские предприятия оставили неудовлетворенными более половины респондентов (51%). Положительные отзывы в адрес государственных медучреждений были даны 49% участниками опроса.

В том, что касается аптек, то здесь дела обстоят несколько лучше. Высокие оценки качеству обслуживания в аптеках и магазинах медицинских товаров поставили 78% опрошенных. Соответственно, средние и отрицательные отзывы были получены в 22% случаев.  

Диаграмма 1. Оценка россиянами качества обслуживания в сфере медицинских услуг и товаров.

Оценка россиянами качества обслуживания в сфере медицинских услуг и товаров.

Источник: Ромир, 2016

Респондентам, которые выставили низкие оценки качеству обслуживания в медицинской сфере, были заданы дополнительные вопросы для выяснения причин их неудовольствия. Выяснилось, что в чем-то претензии к частным и государственным клиникам совпадают, но в чем-то разнятся (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Почему вы поставили низкие оценки качеству обслуживания в сфере медицинских услуг? (%)

Почему вы поставили низкие оценки качеству обслуживания в сфере медицинских услуг? (%)

Источник: Ромир, 2016

Так, главной претензией респондентов к качеству обслуживания в медицинских учреждениях, будь то частных или государственных, стали очереди и наличие большого количества посетителей. Оценивая частные медуслуги, об этом заявил каждый третий (33%) опрошенный, а об очередях в государственном секторе упомянул каждый второй (48%).

Второй проблемой в сфере медуслуг, по мнению респондентов, является низкая квалификация и недостаточный профессионализм персонала. Применительно к частным клиникам такой ответ дали 19% опрошенных, а в госсекторе – 47%.

Третьей проблемой для государственных медучреждений респондентами были названо грубость и хамство персонала (27%). А применительно к частным клиникам респондентов больше беспокоит низкое качество услуг (16%). Хотя эта проблема также свойственна и государственным медицинским учреждениям (21%).

Каждый десятый респондент, оценивая качество услуг в государственном секторе медицины, пожаловался на неудобное время работы (11%) и неудобное расположение (9%). Применительно к частным клиникам респонденты чаще жаловались на навязывание услуг (11%) и непонятную систему скидок (8%).

Таким образом, мы видим, что проблемы в целом, что в государственной медицине, что в частной, во многом похожи – очереди, низкий профессионализм и невысокое качество услуг. В госсекторе это еще отягощено грубостью и хамством персонала при неудобном графике работы, а в частном – навязыванием дополнительных сервисов при непрозрачной системе оплаты.

В том, что касается качества обслуживания в аптеках, то здесь и критиков меньше, и гнев их тише. Хотя стоит сразу отметить, что реакция женщин куда более бурная, чем у мужчин. В целом же отрицательные отзывы в адрес аптек были спровоцированы низким качеством товаров и услуг (29%), низкой квалификацией персонала (22%), недостаточным ассортиментом или отсутствием товаров (16%). По 13% опрошенных также отметили такие негативные моменты как навязывание товаров и услуг и непонятную систему скидок.

 

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены