Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Дорого, но дисциплинированно

Россияне поделились своим мнением о школьной форме

Девять из десяти родителей, имеющих детей школьного возраста, положительно оценивают факт наличия в школах форменной одежды. Говоря о ее преимуществах, в первую очередь родители говорили о том, что школьная форма дисциплинирует, настраивает на учебу. Одновременно форма сглаживает социальное неравенство детей из семей с разным достатком. Однако главным недостатком формы была названа ее дороговизна при низкой износостойкости и плохом качестве материалов.

В преддверии нового учебного года исследовательский холдинг Ромир задал российским родителям ряд вопросов об их отношении к школьной форме для их детей, а также попросил высказаться по поводу качества современного образования.

Исследование показало, что три четверти детей (75%) носят школьную форму. Соответственно четверть родителей, имеющих детей школьного возраста ответили, что их дети форму не носят. На вопрос об отношении родителей к школьной форме подавляющее большинство респондентов – 92% - заявили, что поддерживают идею наличия школьной формы в учебных заведениях. Противоположного мнения придерживаются соответственно 8% опрошенных.

Родителям также было предложено отметить преимущества и недостатки школьной формы. Так, говоря о плюсах школьной формы, более половины родителей (59%) отметили, что форма дисциплинирует детей, и еще 33% параллельно отметили, что форма настраивает детей на учебу. Также среди важных преимуществ формы почти половина опрошенных (45%) назвали сглаживание социального неравенства детей из семей с разным достатком. 44% родителей ответили, что школьная форма упрощает процесс выбора одежды по утрам. 

Диаграмма 1. Как Вы считаете, есть ли у школьной формы свои плюсы/ преимущества? Если есть, то какие?

Как Вы считаете, есть ли у школьной формы свои плюсы/ преимущества? Если есть, то какие?

Источник: Ромир, август 2016

И только десятая часть родителей (11%) отметили экономичную стоимость школьной формы. Вопрос цены школьной формы вызывает многочисленные дискуссии. В некоторых регионах в текущем году стоимость полного комплекта школьной формы доходит до 7-10 тысяч рублей, что ощутимо бьет по карману родителей, особенно на фоне кризиса. Актуальность вопроса стоимости формы видна и из ответов на вопрос о недостатках школьной формы.

Так, более трети родителей (36%) главным минусом школьного обмундирования назвали его высокую стоимость. Помимо этого четверть родителей (26%) ответили, что к концу учебного года форма теряет опрятный вид. Вероятно, это связано, в том числе, и с низким качеством материалов и фурнитуры, которую используют производители. На этот фактор, в частности, пожаловалась пятая часть (20%) респондентов. Еще 18% опрошенных заявили, что школьная форма надоедает из-за отсутствия разнообразия. И каждый восьмой родитель (13%) считает, что форма лишает детей индивидуальности.

Диаграмма 2. Как Вы считаете, есть ли у школьной формы свои недостатки? Если есть, то какие?

Как Вы считаете, есть ли у школьной формы свои недостатки? Если есть, то какие?

Источник: Ромир, август 2016

Таким образом, можно говорить о том, что у школьной формы есть преимущества социально-воспитательного характера. Однако стоимость формы и ее качество оставляют желать лучшего. В частности, о низком качестве школьной одежды недавно заявил в своем отчете Росконтроль. Согласно результатам лабораторных испытаний, лишь 15% ассортимента одежды для школьников  соответствуют действующим требованиям, предъявляемым к безопасности, качеству и маркировке изделий.

В ходе аналогичного исследования, проведенного в 2014 году, более половины (52%) участников опроса, из числа положительно оценивающих наличие формы, высказались за единую школьную форму на территории всей страны с индивидуализацией для каждой школы. Каждый третий участник опроса (33%) оптимальным считает единую школьную форму в рамках одной школы, причем за него чаще выступала молодежная аудитория до 35 лет.

И в заключении участникам опроса этого года было предложено оценить качество нынешнего образования по сравнению с советской школьной системой обучения. Оказалось, что дела обстоят довольно печально. Почти половина россиян (47%) считает, что современное школьное образование в той или иной степени хуже советского. Причем выше доля подобных ответов среди респондентов 35-59  лет.

Каждый пятый опрошенный (22%) полагает, что качество образования осталось на том же уровне, что и во времена СССР. И об улучшении качества школьного образования по сравнению с советскими времена заявило 15% россиян. В этом в большей степени убеждена молодежь, хотя сравнивать они могут, видимо, только понаслышке.

*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих  как в городах различных типов, так и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены