Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Всероссийская культура вождения

Треть российский водителей считает, что за последние пять лет культура вождения в их городах проживания ухудшилась. А улучшения в этом вопросе отметили четверть опрошенных водителей. Причем среди наиболее вопиющих признаков ухудшения стиля вождения респонденты чаще всего называли «подрезание» других участников движения и езду по обочинам. Говоря же об улучшениях, водители чаще отмечали более уважительное отношение водителей к пешеходам на переходах и предоставление приоритета общественному и спецтранспорту. В целом более половины российских водителей оценивают качество отечественных дорог как «плохое» и «очень плохое».  Треть считает качество дорог «средним». При этом большинство водителей признают, что качество покрытия каждый год ухудшается после зимы.

 

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир в рамках специального опроса автомобилистов задал российским водителям ряд вопросов о культуре вождения. Что изменилось на отечественных дорогах в лучшую или худшую сторону за последние годы, как изменилось качество самих дорог?

Результаты опроса показали, что чуть более трети водителей (35%) склонны видеть снижение уровня культуры вождения за поседение пять лет в тех городах, где они проживают. Улучшение уровня и культуры вождения отметил каждый четвертый автолюбитель (24%).  Об отсутствии существенных изменений в ситуации на дорогах заявил 41% опрошенных автовладельцев.

Любопытно, что о повышении культуры вождения чаще говорили московские водители (37%). А об ухудшении ситуации на дорогах заявило 44% автолюбителей из Санкт-Петербурга, что несколько больше, чем в целом по выборке. О повышении взаимной вежливости водителей на дорогах значительно реже (всего в 18% случаев) говорили автовладельцы из городов с населением до полумиллиона человек.

Тем респондентам, которые указали на ухудшение или, наоборот, повышение уровня культуры вождения, были заданы вопросы о том, в чем именно эти изменения выражаются. 

Так, респонденты, которые отметили снижение культуры вождения за последние пять лет, пояснили свое мнение следующим образом. Три четверти из них (75%) считают, что водители стали чаще «подрезать» друг друга. 59% респондентов из этой группы отметили увеличение частоты езды по обочинам. Почти половина (48%) отметивших ухудшения на дорогах считают, что водители стали реже уступать проезд общественному и спецтранспорту.

Об увеличении случаев опасного вождения в виде езды «шашечками» заявили 42% респондентов. Причем среди отвечавших на этот вопрос в Санкт-Петербурге такой ответ указали 63% водителей, что значительно больше, чем в целом по выборке.

И еще 39% респондентов, из числа отметивших негативные изменения, считают, что водители теперь реже уступают дорогу пешеходам. Почти половина (49%) водителей из городов с населением до полумиллиона человек, отвечавших на этот вопрос, указали такой вариант ответа.

 

Рисунок 1. Изменение культуры вождения.

Изменение культуры вождения

Источник: холдинг Ромир, апрель 2016

Вместе с тем, водители, которые отметили положительные изменения в уровне культуры вождения за последние пять лет, пояснили свое мнение так. Например, о большем уважении к пешеходам, предоставлении им приоритета на переходах заявили 83% респондентов, отвечавших на этот вопрос. Две трети опрошенных (66%) считают, что водители теперь чаще уступают проезд общественному и спецтранспорту. Особенно высока доля таких ответов в Москве – 79%.

Об уменьшении случаев «подрезания» других участников движения упомянули 47% опрошенных. О более редком использовании обочин для проезда и обгона сказали 33% респондентов. И сокращение случаев езды «шашечками» отметили 28% водителей из числа тех, кто дал положительные оценки общей культуре вождения россиян.

На вопрос об оценке качества дорог в городах проживания респондентов были получены следующие  ответы. «Плохими» и «очень плохими» качество дорог назвали 59% водителей. Причем доля таких ответов выше в пятисоттысячниках (76%) и городах-миллионниках (71%) кроме обеих столиц, где оценки качеству дорог выше.

Как «среднее» качество дорог оценили треть респондентов (33%). В Москве и Питере доля таких оценок значительно выше – 49% и 56% соответственно. И «хорошим» качество дорог назвали 7% в целом по стране. Тогда как в северной столице эта оценка собрала вдвое больше голосов - 15%, а в  Москве -  вообще 22%.

При этом 78% водителей отметили, что качество дорог в той или иной стпени ухудшилось после зимы. Чаще подобные жалобы высказывали жители пятисоттысячников и миллионников. Каждый пятый респондент считает, что зима не повлияла на качество дорог в их городах. В частности, такого мнения придерживаются 30% водителей в Москве и 36% в Санкт-Петербурге.

 

*В опросе приняли участие 1200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился более чем в 60 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены