Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Дети должны жить в России. Новый проект Ромир «Россия. 10 лет спустя»

Исследовательский холдинг Ромир представляет проект под названием «Россия. 10 лет спустя». В ходе регулярных опросов россиянам вновь были адресованы те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год. За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан. И тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

В сентябре текущего года в рамках очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир попросил своих респондентов назвать страну, в которой они бы хотели, чтобы жили их дети. Аналогичный опрос проводился в 2000 году. Полученные результаты показали, что за 15 лет россияне стали еще большими патриотами – почти две трети респондентов не мыслят проживание своих детей вне России. В 2000 году такого мнения придерживалась половина опрошенных.

Одновременно за годы, прошедшие с последнего опроса, померкла привлекательность Соединенных Штатов, как страны для жизни будущего поколения – с 9% до 2%. Немного более привлекательными для россиян стали  Великобритания, Швейцария, Канада и Италия. Но доля респондентов, которые назвали в ходе опроса эти страны едва превышает статистическую погрешность – 3-4%. Прежние позиции, как страны для проживания детей, сохранила Германия – 6%.

Диаграмма 1. В какой стране вы бы хотели, чтобы жили ваши дети? (%)

В какой стране вы бы хотели, чтобы жили ваши дети? (%)

Источник: Ромир, сентябрь 2015

Анализ социально-демографических показателей выявил  различие мнений и предпочтений в зависимости от возраста респондентов, а также регионов их проживания. Так, доля патриотически настроенных граждан растет по мере взросления респондентов.  Если среди молодежи 18-24 лет о России, как идеальной стране для проживания потомства, заявили 47% опрошенных, то в группе старше 60 лет таких ответов насчитывается уже 71%. Молодежь 18-24 лет в свою очередь чаще, чем в среднем по выборке в качестве страны-мечты называла Великобританию (7%) и Германию (8%). А россияне 25-34 лет среди наиболее привлекательных стран для жизни детей чаще называли Германию (9%) и Швейцарию (6%).

Если взглянуть на результаты опроса в разрезе регионов, то наиболее патриотичными показали себя респонденты Южного (81%) и Дальневосточного (83%) округов, где четверо из пяти опрошенных назвали лучшей страной для проживания детей Россию. Ощутимо ниже этот показатель, чем в среднем по выборке на северо-западе страны (48%) и в Сибири (31%).  При этом жители Северо-Западного ФО свои предпочтения отдали Англии (12%) и Германии (10%). А среди сибиряков более распространено мнение о привлекательности Германии (11%) и Канады (12%).  

 «Увеличение доли респондентов, которые считают, что их дети должны жить в России, говорит не только о повышении уровня патриотизма. Это также косвенный показатель того, что жизнь в стране налаживается, - говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. –  Сегодня мы переживаем очередной кризис, на который накладывается ряд хронических проблем в экономике и социальной сфере. И хотя люди чрезвычайно чувствительны ко всем кризисным явлениям, на контрасте с переломными 90-ми годами сегодняшняя ситуация не выглядит столь тревожной, в том числе и в проекции на будущее детей».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены