Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Интернет-покупки: оплата наличными или банковской картой?

Доля россиян, оплачивающих интернет-покупки банковской картой, за два года выросла с 41% до 64%. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в январе 2015 г.*

Еще два года назад наличный расчет в онлайн-торговле был распространен практически в той же мере, что и оплата с помощью карты (37% и 41% соответственно). Сегодня доля безналичных платежей по карте выросла более чем на 50%, а доля наличных, наоборот, снизилась почти на четверть. Оплата интернет-покупок с помощью электронных платежных систем распространена среди пятой части опрошенных. Платежные терминалы как средство проведения платежей по онлайн-торговле стали менее востребованы по сравнению с 2013 годом (20% в 2013 г. против 13% в 2015). Также снизилось число оплачивающих покупки через мобильный телефон (с 11% в 2013 г. до 5% в 2015).

При этом доля интернет-покупок с 2013 года практически не изменилась. Их совершают около четверти россиян (23% в 2015 году против 19% в 2013). Говоря о своем последнем опыте подобного шопинга, половина онлайн-покупателей (49%) остались довольны сервисом интернет-магазина. Еще 42% в целом удовлетворены, хотя и возникали сложности. Только 6% опрошенных выразили недовольство качеством обслуживания онлайн-магазином.

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в январе 2015 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Приходилось ли Вам оплачивать товары и услуги через Интернет за последние 12 месяцев?», в % от всех опрошенных

 

2013

2015

Да

19

23

Нет

81

77

 

Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Как Вы обычно оплачиваете покупки, совершенные через Интернет?»**, в % от тех, кто совершал интернет-покупки

 

2013

2015

Наличными курьеру

37

29

Банковской картой

41

64

Через электронную платежную систему (например, Webmoney)

24

20

В платежном терминале

20

13

Через мобильный телефон

11

5

В отделении банка наличными

5

2

Картой предоплаты

4

1

Наличными через Почту России

7

9

Другое

2

3

Затрудняюсь ответить

0

1

 

Таблица 3. Распределение ответов на вопрос «Вспомните последнюю покупку, совершенную через Интернет-магазин. Насколько Вы остались довольны качеством обслуживания», в % от тех, кто совершал интернет-покупки

Очень довольны, отличное качество сервиса

49

В целом довольны, но есть недостатки

42

Скорее не довольны, возникали сложности

5

Абсолютно не довольны, сервис был очень плохим

1

Затрудняюсь ответить

3

 

**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

 

Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ:

«Увеличение доли потребителей, использующих для оплаты интернет-покупок банковские карты, обусловлено несколькими причинами. Значимым фактором в данном случае является рост пользователей банковских карт. Только за последние два года доля пользователей различных карточных продуктов – зарплатных, кредитных, дебетовых, социальных – увеличилась с 58% до 71%, согласно данным НАФИ. Не стоит забывать и о возрастающей активности финансовых организаций, стремящихся повысить долю безналичных платежей. Многие банки и процессинговые компании за последние три года повысили эффективность продвижения услуг интернет и мобильного эквайринга, а также сервиса приема банковских карт с помощью мобильных POS-терминалов. С другой стороны наиболее крупные эмитенты банковских карт за последние два года расширили набор предложений по карточным программам лояльности, что также сказалось на заинтересованности клиентов в смене способа оплаты, будь то наличные или платежные терминалы. Однако сравнительно небольшой рост количества пользователей услуг интернет-магазинов свидетельствует о том, что уровень доверия к безналичным платежам среди населения еще недостаточно высок, особенно это касается малоопытных пользователей расчетных финансовых продуктов».

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены