Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

559 рублей потратил в июне 2015 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Средний чек в июне текущего года составил 559 рублей, что на 4,1% меньше, чем месяцем ранее. По сравнению с июнем прошлого года размер среднего чека в среднем вырос всего на 4,5%, что более чем втрое уступает накопленной за этот период инфляции. Средний чек значительно похудел в июне на северо-западе страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В центральном же регионе он остался неизменным относительно майских показателей. И в это большая заслуга москвичей, которые почти не изменили своих единоразовых трат при походах в магазин (-2,2%).

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в июне текущего года в среднем по городам России составил 559 рублей, что на 4,1% меньше, чем месяцем ранее. После небольшого майского роста он фактически вернулся к показателям апреля. По сравнению с июнем прошлого года размер среднего чека вырос на 4,5%, что более чем втрое уступает накопленной за этот период инфляции. Стоит отметить, что средний чек находится в этом диапазоне уже год, если не считать традиционного декабрьского скачка.

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2015

Средний чек за месяц похудел практически повсеместно. Исключение составил только Центральный ФО, где средний чек в июне вырос на рубль относительно майского показателя. Во всех же остальных регионах было зафиксировано его падение – небольшое в Поволжье (-2,1%)  и достаточно ощутимое на Северо-западе (-8,9%), в Сибири (-8,9%) и на Дальнем Востоке (-9,9%).

График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, июнь 2015

Поведение среднего чека в обеих столицах идентично изменениям его показателя в соответствующих регионах. Так, если в центре страны средний чек в июне за месяц не изменился, то и в Москве он изменился очень незначительно (-2,2%) и составил 754 рубля. В Питере же, как и на всем северо-западе, размер среднего чек заметно похудел (-6,1%) и остановился на отметке в 696 рублей.

Вообще жители миллионников сократили в июне единоразовые траты за один поход в магазин на -4,5%, а жители малых городов на -6,9%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек в июне не изменился относительно мая.

Если рассматривать поведение среднего чека в различных торговых каналах, то в целом средний чек в июне вел себя достаточно спокойно в каналах современной торговли, но зато похудел на 10% в магазинах, торгующих через прилавок. Стоит отметить, что в каналах современной торговли средний чек в целом изменяется  очень незначительно из месяца в месяц, особенно в супермаркетах. В последние три-четыре месяца средний чек понемногу худел в гипермаркетах и дискаунтерах.   Возможно, это объясняется сезонным снижением цен на некоторые продукты питания, о чем в июне официально отчитались органы статистики.

 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

+7 (926) 519 66 13

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены