Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Главное, чтобы костюмчик сидел

В вопросе выбора одежды россияне в первую очередь обращают внимание на хорошую посадку по фигуре. Важным также является удобство одежды и качество пошива. А менее всего отечественные потребители обращают внимание на дизайн и фурнитуру. При сравнении качества российской и импортной одежды россияне выше оценивают качество отечественной одежды в вопросе ее практичности, функциональности, высокой износостойкости, качестве тканей, соответствию размерам. Словом, по многим характеристикам, своя одежда все равно остается ближе к телу.

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос россиян на тему выбора одежды. В частности, при помощи исследования была предпринята попытка развенчать или укрепить миф о том, что одежда отечественных марок и производителей ценится российскими потребителями ниже импортных. Результаты опроса показали, что российские производители одежды имеют своего потребителя. Более того, по многим характеристикам потребители оценивают российскую одежду на уровне импортной, а иногда и выше. Рассмотрим результаты подробнее.

Итак, прежде всего, респондентам было предложено оценить важность различных характеристик, применяемых в процессе выбора одежды. Путем вычитания доля респондентов, для которых приведенные параметры не важны, из доли тех, кому они, наоборот, очень важны, был построен индекс важности характеристик. И его лидерами с показателями в 51-52 п.п. стали такие параметры, как хорошая посадка одежды по фигуре, удобство и комфорт одежды в носке и качество пошива. Наименее значимыми показателями оказались такие характеристики, как фасон и дизайн одежды (33 п.п.) и высокое качество фурнитуры (30 п.п.). Остальные же характеристики – практичность, функциональность, прочность, качество тканей, размерный ряд – получили средние оценки в диапазоне 37-44 п.п.

Затем респондентам было предложено оценить удовлетворенность предложенными параметрами применительно к импортной и российской одежде (см. Гистограмму 1). Оказалось, что по наиболее важным параметрам российская одежда выдерживает конкуренцию в вопросе удобства носки и комфорта, но несколько проигрывает по качеству пошива и посадке по фигуре.

Но зато в группе средних по значимости параметров российская одежда по большинству характеристик удовлетворяет отечественных потребителей намного больше, чем импортная одежда. Так, россияне считают отечественную одежду более практичной, функциональной, прочной, соответствующей заявленному размеру при использовании более качественных тканей.

Признаем, что российская одежда в разы меньше удовлетворяет потребителей в плане дизайна и фасона, а также качества фурнитуры. Но как было сказано выше, эти параметры респондентами были названы наименее важными.


Гистограмма 1. Доля потребителей, удовлетворенных различными характеристиками, применяемыми ими при выборе одежды (%). Индекс важности характеристик при выборе одежды.

Доля потребителей, удовлетворенных различными характеристиками, применяемыми ими при выборе одежды (%). Индекс важности характеристик при выборе одежды.

Источник: холдинг Ромир, май 2015

Таким образом, можно констатировать, что утверждение «своя одежда ближе к телу» все же работает на российском рынке. Как показывают предыдущие опросы Ромир, россияне зачастую не идентифицируют некоторые марки одежды как российские в силу использования иностранных слов в названии бренда. Таким образом, именно отечественные производители становятся любимцами российских потребителей. Хотя нынешний опрос указывает на вопросы, над которыми российским производителям стоит еще поработать.

Предыдущие опросы на тему выбора одежды и следования моде можно найти на сайте Ромир:

http://romir.ru/studies/449_1363809600/

http://romir.ru/studies/450_1364241600/

http://romir.ru/studies/452_1364846400/

http://romir.ru/studies/454_1365019200/

http://romir.ru/studies/350_1340049600/

 

В общероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие во всех федеральных округах, в городах и в сельской местности.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены