Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

583 рубля потратил в мае 2015 года среднестатистический российский горожанин на один поход в магазин

Средний чек в мае текущего года составил 583 рубля, что на 2,8% больше, чем в апреле. После небольшого апрельского падения относительно мартовских показателей средний чек пошел в рост и фактически сравнялся с показателями ноября прошлого года и января текущего. За год показатель среднего чека вырос всего на 7,5% (с 542 рублей), что вдвое уступает показателю накопленной официальной инфляции за прошедшие 12 месяцев. Драйвером рост среднего чека стали малые города России. В мае жители этих городов в среднем оставляли на кассе на 8,2% больше, чем месяцем ранее.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в мае текущего года составил 583 рубля, что на 2,8% больше, чем в апреле. После небольшого апрельского падения относительно мартовских показателей средний чек пошел в рост и фактически сравнялся с показателями ноября прошлого года и января текущего. За год показатель среднего чека вырос всего на 7,5% (с 542 рублей), что вдвое уступает показателю накопленной официальной инфляции за прошедшие 12 месяцев.

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, май 2015

Средний чек за месяц вырос во всех регионах кроме Приволжского ФО (-3.2%) и Дальнего Востока (-1,2%). Но отрицательные показатели изменений среднего чека в этих регионах были с лихвой компенсированы ростом на юге (+4,6%), северо-западе (+4,6%) и в центре  (+5,1%) страны.

График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, май 2015

Стоит отметить, что заслуга обеих столиц в росте среднего чека в Центральном и Северо-западном округах не велика. Так, в Москве средний чек в мае вырос всего на 0,9% относительно апреля и составил 771 рубль. А в Питере средний чек вырос на 2,1%, достигнув отметки в 741 рубль. Средний чек во всех миллионниках почти не изменился за последний месяц, как и в городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек. Драйвером рост среднего чека стали малые города России. В мае жители этих городов в среднем оставляли на кассе на 8,2% больше, чем месяцем ранее.

Средний чек в разных торговых каналах вел себя в мае разнонаправлено. Где-то он рос, как например, в супермаркетах (+2,2%) и магазинах традиционной торговли (+4,9%). А в гипермаркетах средний чек в мае, наоборот, похудел на 2,6%. Но самое ощутимое сокращение среднего чека в минувшем месяце было зафиксировано в дискаунтерах -7,3%.  

 

Сеть месяца – О’Кей

 

Каждая шестнадцатая семья сделала покупки в этой сети в прошедшем мае, в среднем оставив на кассе 988 рублей. В северной столице 29% домохозяйств сделали покупки в сети за течение мая. Средний чек при этом составил 1222 рубля. В Москве показатели ощутимо скромнее по доле потребителей, совершавших покупки в сети. Зато московский средний чек почти сопоставим с питерским – 1185 рублей.

 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

+7 (926) 519 66 13

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены