Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

567 рублей потратил в апреле 2015 года среднестатистический российский горожанин на один поход в магазин

Средний чек в апреле текущего года составил 567 рублей, снизившись относительно марта на 3,7%. Таким образом, апрельский средний чек вернулся к показателям февраля текущего года и ноября прошлого. За год, с апреля 2014 года, размер среднего чека вырос всего на 7,5%, что более чем вдвое ниже показателя накопленной инфляции за прошедшие 12 месяцев. Средний чек в апреле похудел по всех регионах страны кроме северо-запада, видимо, благодаря активности питерских покупателей, которые в минувшем месяце даже немного увеличили свои единоразовые траты за один поход в магазин. В целом жители мегаполисов не сильно сократили свои средние чеки в отличие от потребителей из малых городов. Стоит также отметить, что наибольшие потери в среднем чеке в апреле понесли супермаркеты.

 

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в апреле текущего года составил 567 рублей, снизившись относительно марта на 3,7%. Таким образом, апрельский средний чек вернулся к показателям февраля текущего года и ноября прошлого. За год, с апреля 2014 года, размер среднего чека вырос всего на 7,5%, что более чем вдвое ниже показателя накопленной инфляции за прошедшие 12 месяцев. 

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2015

Средний чек за месяц показал отрицательную динамику во всех регионах за исключением Северо-Западного, где средний чек в апреле относительно марта не изменился. Возможно, в этом заслуга питерских покупателей, которые в апреле даже немного увеличили свой средний чек за поход в магазин – на 1,8% с 715 до 726 рублей.

Наибольшее падение размера среднего чека было зафиксировано в южных регионах (-6,3%), на Урале (-7,8%) и в Центральном федеральном округе (-4,7%). В Москве средний чек сократился так же, как и во всем округе, но чуть скромнее – на 2,5% с 783 руб. в марте до 764 руб. в апреле.

График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2015

Почти не изменили за месяц свои средние единовременные траты за один поход в магазин жители мегаполисов. Их средний чек в апреле похудел относительно мартовских показателей всего на 0,9%. А вот жители крупных и малых городов придержали кошельки в апреле относительно марта на 5-5,5%. Напомним, что общая динамика потребительской активности в малых городах в апреле показала большее снижение, чем в крупных городах и мегаполисах.

Наиболее ощутимо средний чек снизился по итогам апреля в супермаркетах – на 28 рублей. В дискаунтерах он сократился на 4 рубля.  В гипермаркетах был зафиксирован скромный рост среднего чека на 10 руб. за месяц. А в магазинах традиционной торговли рост составил 19 руб.

 

Сеть месяца - Лента

 

Если средние показатели по стране для сети «Лента» представляются достаточно скромными – 12% семей делали покупки в этой сети в апреле текущего года, в среднем оставляя на кассе 1262 рубля, то позиции сети в Санкт-Петербурге впечатляют. По пенетрации «Лента» (35%) уступает только сети «Пятерочка». А средний чек в северной столице в апреле составил 1638 рублей, оставив далеко позади конкурентов из других сетей и типов торговых каналов..

 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены