Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Социально-сетевая жизнь

Девять из десяти российских пользователей интернета ведут активную социальную жизнь в сети. В конце 2012 года социальными сетями пользовались на 10% россиян меньше. За два с лишним года, прошедших с последнего аналогичного опроса, возрос средний стаж пользователей социальными сетями в России с 52 до 57 месяцев. Также увеличилось среднее время, которое российские пользователи проводят в социальных сетях – с 90 до 143 минут в день. Наиболее популярными социальными сетями в нашей стране по-прежнему остаются В Контакте и Одноклассники с долями в 86% и 75% соответственно. За два с лишним года на 10% увеличил свою аудиторию Facebook – до 58%, а Google+ вырос в два раза – с 15% до 31%. Сегодня каждый пятый пользователь социальными сетями имеет эккаунт в Instagram, хотя еще два года назад участников этой сети было сложно посчитать. А сети Мой круг и Livejournal постепенно теряют своих поклонников.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает следить за социальной жизнью российских интернет-пользователей. С момента последнего опроса на тему пользования социальными сетями прошло чуть более двух лет. За это время в социальной активности в рунете произошли некоторые изменения.

В опросе в апреле текущего приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, прежде всего, увеличилось количество пользователей социальными сетями с 80% в конце 2012 года до 91% в апреле текущего. В молодежной аудитории этот показатель доходит до 98% и снижается до 86% среди россиян 45-50 лет.

Логично, что нынешний стаж пользования социальными сетями увеличился. Более трех лет социальными сетями по-прежнему пользуются более 70% опрошенных. Однако среди них выросла доля тех, кто пользуется социальными сетями более 5 лет – с 33% в 2012 год до 46% в текущем. Средний стаж пользования социальными сетями, таким образом, составляет 57,5 месяцев, тогда как в 2012 году этот показатель равнялся 52,4 месяца.

С момента последнего опроса увеличилось среднее время ежедневного пребывания в социальных сетях. Если в 2012 году 60% пользователей проводили в социальных сетях до часу в день. То в нынешнем году более половины опрошенных дали ответ – от часа до пяти часов в день. Каждый десятый житель социальной паутины проводит в ней все время подключения к интернету. Сегодня среднестатистический пользователь находится в социальных сетях в среднем 143 минуты в день. В 2012 году средне пребывание в социальных сетях составляло 90 минут в день.

Не смотря на широкое распространение мобильного интернета (около 40% пользователей выходят в сеть с мобильных устройств), в социальные сети с мобильных устройств предпочитают выходить только 22% пользователей. 71% респондентов ответили, что предпочитают заходить в социальные сети с домашних компьютеров. На рабочем месте социальными сетями пользуются только 8% опрошенных.

Как и два года назад, социальные сети прежде всего остаются местом для общения с друзьями – об это заявили по 93% опрошенных во время последнего и предыдущего опросов. А вот другие активности за два с лишним года увеличили количество поклонников. Так, например, свои хобби и увлечения через социальные сети реализовывают 64% пользователей, а два года назад такой ответ давали 46% респондентов. Выросла и доля ищущих и распространяющих информацию через социальные сети – с 42% до 62%. Даже работает в социальных сетях теперь больше четверти пользователей (26%). В 2012 году такой ответ давали 18% респондентов.

Рисунок 1. Пользование социальными сетями в России. 2012 -2015гг.

Пользование социальными сетями в России. 2012 -2015гг.

Источник: холдинг Ромир, апрель 2015

И, наконец, несколько слов о предпочтениях  россиян в области социальных сетей. Как и два года назад лидерство удерживают локальные сети – В Контакте (86%) и Одноклассники (75%). С момента предыдущего опроса они немного увеличили свои аудитории, но незначительно по сравнению с имеющимся охватом. На третьей ступеньке рейтинга, как и в 2012 году, находится Facebook, который за два года смог увеличить свою аудиторию на 20% - с 48% до 58%.

За два года значительно улучшил свои позиции Google+, аудитория которого в России выросла в два раза – с 15% до 31%. Немного подрос и Tweeter – с 18% до 25%. А вот Instagramm поистине совершил прорыв. Если два года назад о сети в России почти никто не слышал, то сегодня эккаунты в ней имеет каждый пятый пользователь.

Мой Круг замер в развитии – за два года его аудитория изменилась всего лишь в пределах статпогрешности – на 1%. А вот эра Livejournal, похоже, близится к закату. Число пользователей блогерской сети за два года сократилось на 40%. Сеть профессиональных контактов LinkedIn имеет скромную аудиторию в 6% от числа пользователей социальными сетями, но за два года она увеличилась вдвое.

В ходе опроса выяснилось, что 5% интернет-пользователей посещали социальные сети раньше, но сейчас отказались от этого. Половина из них объяснили свое решение тем, что социальные сети отнимают много времени. Треть сказали, что потеряли интерес к социальным сетям. А чуть более четверти пожаловались на то, что  социальные сети не обеспечивают приватность.

 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081, pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены