Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

589 рублей потратил в марте 2015 года среднестатистический российский горожанин на один поход в магазин

В марте текущего года средний чек на товары повседневного спроса составил 589 рублей, что на 3,3% больше, чем в феврале. Таким образом, показатель среднего чека вернулся к значениям января текущего года, полностью компенсировав февральское падение. И если в феврале основной вклад в падение среднего чека внесли покупатели юга России, то в марте именно в Южном ФО средний чек вырос наиболее ощутимо – почти на 10%. Во всех торговых каналах средний чек почти не изменился за месяц. Исключением стали только дискаунтеры, где средний чек за месяц вырос на 30 рублей. Это объясняется общей растущей популярностью этого канала на фоне увеличения числа посещаемых покупателями магазинов.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в марте текущего года составил 589 рублей, превысив показатель февраля на 3,3%. Таким образом, мартовский средний чек даже чуть превысил значение января. В предыдущие годы средний чек показывал похожую динамику, всегда оказываясь чуть выше значений предыдущего месяца. 

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, март 2015

Наибольший вклад в общий рост значения среднего чека внесли покупатели юга России. Мартовский прирост относительно февраля оказался равен почти 10%. Хотя в феврале, напомним, именно в этом регионе был зафиксирован самый ощутимый провал показателя среднего чека относительно января.

В марте небольшое снижение среднего чека было зафиксировано также в Северо-Западном регионе – на -3,1%. И виной тому, видимо, уменьшение средних затрат покупателями Санкт-Петербурга с 762 руб. в феврале до 715 руб. в марте, что дает сокращение более чем на 6%. Отметим, что в марте в целом на северо-западе было зафиксировано падение покупательской активности на фоне общего роста в целом по стране.

В Москве же средний чек в марте вырос на среднестатистические 3,3% и составил 783 руб. против 757 руб. месяцем ранее. Хотя жители остальных городов-миллионников в марте немного сократили свои единоразовые расходы в магазинах на 0,8%. Жители же малых городов России (от 100 до 500 тысяч жителей) в марте относительно февраля увеличили свои затраты при каждой покупке на 5,6%.

Средний чек во всех торговых каналах в марте остался практически неизменным относительно показателей февраля. Исключением стали только дискаунтеры, где средний чек вырос за месяц сразу на 30 руб. Вероятно, сказывает новая тенденция на увеличение числа посещаемых магазинов в поисках лучшей цены, о чем мы писали в анализе общей покупательской активности за март (см. релиз Ценовой испуг прошел. Народ опять начал тратить). Именно дискаунтеры привлекают якобы низкими ценами все большее количество покупателей. При каждом посещении торговой точки покупатели находят что-то для себя интересное, стремятся сделать закупку по выгодной цене, а в итоге оставляют большие суммы на кассе. 

 

Сеть месяца - Магнит

 

Каждая четвертая семья в России сделала покупки в этой сети в марте текущего года, единовременно потратив в среднем 412 рублей. В Москве покупки в Магните в марте сделала каждая седьмая семья, потратив в среднем 431 рубль за одно посещение. В Северной столице этот показатель несколько ниже. В Магните сделали покупки в марте десять из ста питерских семей при среднем чеке в 360 рублей.

 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 10 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены