Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сбережения – в телевизорах и холодильниках

По результатам очередного опроса россиян на тему сбережений выяснилось, что у более половины наших соотечественников существенных сбережений не было и нет. Почти у трети населения накопления имеются, и в восьми случаях из десяти хранятся они в национальной валюте. Более четверти россиян за последние полгода свои сбережения потратили полностью или частично. Причем самыми популярными способами вложения накоплений оказались покупки крупной бытовой техники и электроники. Каждый восьмой россиянин из числа тех, кто тратил сбережения в последние месяцы, предпочел потратить их на путешествия, а каждый десятый купил автомобиль. 

В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир провел традиционный опрос на тему сбережений – имеются ли накопления у населения, и в какой валюте они хранятся. По итогам покупательского ажиотажа в декабре прошлого года, когда население старалось потратить рубли на фоне растущих курсов валют, исследователи поинтересовались у россиян, куда на самом деле были потрачены сбережения.

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.  Выборка репрезентирует взрослое население России.

Итак, на вопрос о наличии сбережений чуть более половины респондентов (52%) заявили, что накоплений в их семьях не было и нет. Пятая часть россиян (21%) признались, что располагают сбережениями. 17% респондентов ответили, что сбережения были, но были целиком потрачены за последние полгода. И еще 10% участников опроса заявили, что в последнее время существенные траты были, но сбережения по-прежнему есть.

Диаграмма 1. Есть ли сейчас и были ли раньше сбережения в вашей семье? (%)

Есть ли сейчас и были ли раньше сбережения в вашей семье? (%)

Источник данных: исследовательский холдинг Ромир, март 2015

Отметим, что наиболее активно вкладывали свои сбережения россияне 45-59 лет, то есть та возрастная группа, которая за последние 25 лет пережила наибольшее количество кризисов и экономических потрясений. О частично потраченных сбережениях несколько чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители малых и средних городов страны. Тогда как жители миллионников в целом чувствуют себя более экономически уверенными – в крупнейших городах сбережения сохранились почти у 40% опрошенных.

На вопрос о том, в каких денежных единицах хранятся сбережения у тех, кто ими обладает (а таковых насчитывается 31%), ответы распределились следующим образом. 80% респондентов хранят накопления исключительно в национальной валюте. 14% составили свою сберегательную корзину из рублей, долларов и евро. Только в валюте хранят сбережения 6% россиян из числа тех, у кого они есть. Причем, доллары все-таки значительно популярнее единой европейской валюты. Например, только евро отдают предпочтения всего 1% держателей сбережений.

Вопрос о том, куда были потрачены / вложены сбережения в последнее время, был адресован владельцам накоплений, т.е. 48% участникам опроса. И в данном вопросе явным фаворитом оказался вариант ответа о покупке крупной бытовой техники и электроники. 29% россиян из числа тех, кто тратил свои сбережения в последнее время, рассказали о покупках стиральных машин, холодильников и телевизоров. То есть в целом по стране порядка 14% семей вложили свои сбережения в крупную технику.

Еще 13% респондентов, отвечавших на данный вопрос заявили, что потратили сбережения на путешествия. 10% - купили автомобиль, а 8% вложили сбережения в недвижимость. По 8% респондентов признались, что инвестировали в образование и дорогостоящее лечение. Ювелирные изделия приобрели 4% отвечавших на этот вопрос.

Диаграмма 2. Куда были потрачены / вложены сбережения за последние полгода? (%) Вопрос задавался только тем, у кого есть или были сбережения.

Куда были потрачены / вложены сбережения за последние полгода? (%) Вопрос задавался только тем, у кого есть или были сбережения.

Источник данных: исследовательский холдинг Ромир, март 2015

Треть респондентов, которым был задан вопрос о способах вложения сбережений, дали ответ «другое». Возможно, это были инвестиции в ремонт квартир, постройку дач, покупку мебели или даже закупку впрок одежды и обуви.

Опрос показал, что наиболее активно крупную технику покупали жители городов-миллионников в Центральном и Северо-Западном округах, т.е. в Москве и в Санкт-Петербурге. Они же отличились и в тратах на путешествия, которые, видимо, были давно запланированы на зимние каникулы. О покупках автомобилей несколько чаще говорили мужчины, респонденты с высоким доходом, жители городов с населением свыше 500 тысяч человек. Россияне из крупных городов несколько чаще, чем в среднем по выборке, признавались во вложении накоплений в недвижимость.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

 pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены