Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Духи и шоколад к 8 Марта

Из года в год  россияне тратят на ароматы и конфеты все больше и больше

Традиционные предпраздничные опросы показывают, что наиболее популярными подарками к 8 Марта остаются, конечно же, цветы. Но помимо этого - парфюмерия и косметика, а также шоколадные конфеты. Данные, полученные с помощью панели домохозяйств Romir Scan Panel, подтверждают ежегодный рост трат на шоколадные наборы в предпраздничные недели. Растут расходы и на парфюмерию, даже не смотря на стремление россиян к экономии в связи с всеобщим повышением цен. В текущем году оптимизация расходов наблюдается в категории декоративной косметики – в среднем россияне потратили на нее меньше, чем три года назад.

Опросы, проведенные Ромир в предыдущие годы, показывают, что наиболее популярными и желанными подарками к 8 Марта являются цветы, парфюмерия и косметика, украшения, а также шоколад и конфеты (см. релиз «Чего хотят женщины»).

Скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel* позволяет отслеживать динамику средних трат домохозяйств на  ароматные и сладкие категории. В частности, для анализа были выбраны показатели расходов за три предпраздничные недели с середины февраля и до 4 марта с 2012 по 2015 год.

Рис. 1. Динамика средних трат домохозяйств по категориям в рублях. Середина февраля – начало марта 2012-2015 гг.

Динамика средних трат домохозяйств по категориям в рублях. Середина февраля – начало марта 2012-2015 гг.

Источник данных: Romir Scan Panel

Итак, как видно на рисунке 1, расходы на покупку шоколадных конфет в коробках и наборах уверенно растут из года год, показывая рост не менее 5% за период. В нынешнем году относительно предыдущего рост составил 7%.

На 11% за последний год увеличились расходы на покупку парфюмерии в обозначенный период - с 1692 руб. до 1874 руб. Специалисты Romir Scan Panel называют такой рост очень неплохим с учетом общего настроя потребителей на экономию, прежде всего, на категориях не первой необходимости. Однако они полагают, что рост мог бы быть и больше, если бы многие торговые сети не проводили в последнее время такие агрессивные промо-акции. С другой стороны, именно привлекательные скидки  обеспечили интерес к категории. В противном случае повышение цен, вызванное ростом курса валют по отношению к рублю, могло бы отпугнуть многих покупателей.

Тем не менее, грамотная политика торговых сетей по привлечению покупателей в предпраздничные дни с помощью промо не помогла обеспечить увеличение трат на косметику. В этом году покупатели решили сэкономить на на этой категории. Относительно показателя прошлого года в среднем за декоративку россияне платили на 13% меньше. Результаты 2015 года даже ниже, чем 2012 году.

Таким образом, по факту уже состоявшихся трат россиян можно предполагать, что в первый весенний  праздник женщины будут благоухать, не смотря на кризис. А жизнь по-прежнему будет сладкой.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

 pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены