Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Ценовой мониторинг Ромир: растительное масло

В январе стоимость растительного масла выросла на 23%

Западные санкции, ответные меры России, связанные с ограничением импорта продовольствия, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро более чем в 1,5 раза – все это привело к ускорению темпов роста цен на продовольственные товары в 2014 году. Исследовательский холдинг Ромир, используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса. Индекс «Ценовой мониторинг» представляет ежемесячный анализ изменения цен на самые покупаемые бренды из различных категорий в разрезе городов и регионов, типов торговых каналов и отдельных сетей. Итак, посмотрим, как менялась цена на растительное масло «Олейна» (объем 1 литр).

Растительное масло входит в список продуктов первой необходимости, поэтому изменение цены на товар является важным фактором для разных слоев населения России. Цена на растительное масло «Олейна» с июня по декабрь 2012 года повышалась, в результате чего рост составил 26% (с 57 до 66 рублей). В июне 2013 года стоимость литра растительного масла начала стабильно понижаться и дошла до отметки в 54 рубля в июне 2014 года, за этот период цена упала на 21%. В сентябре 2014 года стоимость продукта вновь начала повышаться, процесс продолжается до сих пор. В январе 2015 года за бутылку растительного масла «Олейна» в среднем россияне платили 74 рубля, что на 27% больше, чем в 2012 году, на 13% - в 2013 году и на 32% больше, чем в 2014 году (см. График 1).

График 1. Динамика реальных цен приобретения растительного масла «Олейна» в 2012 – 2014гг. (руб.)

Динамика реальных цен приобретения растительного масла «Олейна» в 2012 – 2014гг. (руб.)

Источник: Ромир, Romir Scan Panel, январь 2015

Покупательная способность россиян со средней заработной платой, выраженная в растительном масле «Олейна» продолжает расти, несмотря на увеличение цены на продукт. В декабре 2012 года на среднюю заработную плату (26,5 тыс. руб.) можно было приобрести 401 бутылку растительного масла. В декабре 2013 года россиян со средней зарплатой (30 тыс. руб.) мог приобрести 500 литров растительного масла «Олейна».  В декабре 2014 года на среднюю заработную плату (32,5 тыс. рублей) можно было приобрести 550 бутылок растительного масла, что на 10% больше, чем в 2013 году и на 37% больше, чем в 2012 году.

Различие средней цены за литр растительного масла были выявлены в регионах. В январе 2015 года дороже всего продукт продавался в Центральном регионе России – 76 рублей за одну единицу товара. В Приволжском и Северо-Западном ФО бутылка масла «Олейна» стоила 74 рубля. Самая низкая цена на товар установилась на юге России – 67 рублей, что 11% дешевле, чем в Центральном ФО и на 9% меньше, чем в Приволжском и Северо-западном ФО.

Карта 1. Динамика реальных цен приобретения растительного масла «Олейна» в разрезе регионов.

Динамика реальных цен приобретения растительного масла «Олейна» в разрезе регионов.

Источник: Ромир, Romir Scan Panel, январь 2015

*с точки зрения дистрибуции марка растительного масла «Олейна» не представлена в Дальневосточном регионе

В городах-миллионниках также были выявлены различия. Нижний Новгород на протяжении последних обзоров выступает как город, в котором зафиксирована самая высокая цена на анализируемый продукт, и в этот раз был отмечен тот же результат – 79 рублей за литр растительного масла. На рубль дешевле товар продается в Москве – 78 рублей, в Санкт-Петербурге – 75 рублей. Самая низкая цена была отмечена в Омске – 67 рублей за литр растительного масла «Олейна», а вот в Новосибирске уже на 5% дороже – 71 рубль.  

В торговых каналах также были выявлены различия средней цены за литровую бутылку растительного масла «Олейна». В январе 2015 года дороже всего покупка растительного масла обходилась посетителям гипермаркетов – 77 рублей. На 10% меньше тратили покупатели дискаунтеров на покупку товара – 69 рублей. Однако самая низкая цена была отмечена в магазина, торгующих через прилавок – 67 рублей.

 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены