Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Ценовой мониторинг Ромир: мука

В январе стоимость муки достигла максимума

Западные санкции, ответные меры России, связанные с ограничением импорта продовольствия, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро более чем в 1,5 раза – все это привело к ускорению темпов роста цен на продовольственные товары в 2014 году. Исследовательский холдинг Ромир, используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса. Индекс «Ценовой мониторинг» представляет ежемесячный анализ изменения цен на самые покупаемые бренды из различных категорий в разрезе городов и регионов, типов торговых каналов и отдельных сетей. Итак, посмотрим, как менялась цена на муку «Макфа» (пшеничная в упаковке 2 кг).

Мука входит в список продуктов первой необходимости, поэтому изменение цены на товар является важным фактором для разных слоев населения России. Стоимость муки «Макфа» с марта 2012 года по март 2013 года стабильно повышалась, в результате чего рост за этот период составил 37%. Затем к сентябрю 2013 года наблюдалось небольшое снижение цены – на 5%. В декабре 2013 года цена на продукт вернулась к мартовским показателям – 63 рубля за упаковку муки «Макфа» весом 2 килограмма.  Последующие полгода цена на муку начала немного снижаться (на 12%), а вот с сентября 2014 года начался рост стоимости, который продолжается до сих пор. За последние полгода средняя цена на пшеничную муку выросла на 22%. В январе 2015 года цена за пачку муки достигла максимальной отметки – 71 рубль (см. График 1).

График 1. Динамика реальных цен приобретения муки «Макфа» в 2012 – 2014гг. (руб.)

Динамика реальных цен приобретения муки «Макфа» в 2012 – 2014гг. (руб.)

Источник: Ромир, Romir Household Panel, январь 2015

Покупательная способность россиян со средней заработной платой, выраженная в муке «Макфа» растет от года к году, как и цена на продукт. В декабре 2012 года на среднюю заработную плату (26,5 тыс. руб.) можно было приобрести 464 упаковки муки весом 2 килограмма. В декабре 2013 года эта цифра составила 483 упаковки на среднюю зарплату в 30 тысяч рублей. В декабре 2014 года при средней заработной плате в 32 500 рублей можно было купить 507 упаковок муки «Макфа», что на 9% больше, чем в 2012 году и на 5% больше, чем в 2013 году.

Различие средней цены за 2 килограмма муки «Макфа» в январе 2015 года были выявлены в регионах. Жители Сибири больше остальных платили за одну упаковку муки – 78 рублей. На 20% меньше отдавали за продукт жители Северо-западного Федерального округа – 62 рубля в среднем. В январе 2015 года в Центральном ФО мука «Макфа» стоила на 12% дороже, чем в Северо-западном регионе – 70 рублей за пачку (см. Карту 1).

Карта 1. Динамика реальных цен приобретения муки «Макфа» в разрезе регионов.

Динамика реальных цен приобретения муки «Макфа» в разрезе регионов.

Источник: Ромир, Romir Household Panel, январь 2015

В городах-милионниках было выявлено различие средней цены за пачку муки весом 2 килограмма. В Нижнем Новгороде в январе 2015 года товар можно было купить за 72 рубля – это самая высокая цена среди крупных городов. На 1 рубль дешевле муку можно было приобрести в Москве – 71 рубль. Самая низкая цена была обнаружена в северной столице России – 62 рубля за пачку муки.

В киосках и павильонах в январе 2015 года покупатели платили за упаковку муки самую высокую цены среди всех торговых каналов – 79 рублей. На 13% дешевле мука стоила в дискаунтерах – 68 рублей, и эта самый низкий показатель, зафиксированный в январе текущего года. В гипермаркетах мука продавалась по 72 рубля, а в супермаркетах  - по 71 рублю за пачку муки.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены