Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Ценовой мониторинг Ромир: зубная паста

Цена на зубную пасту «Сплат» вернулась к показателям 2013 года

Западные санкции, ответные меры России, связанные с ограничением импорта продовольствия, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро более чем в 1,5 раза – все это привело к ускорению темпов роста цен на продовольственные товары в 2014 году. Исследовательский холдинг Ромир, используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса. Новый индекс «Ценовой мониторинг» представляет ежемесячный анализ изменения цен на самые покупаемые бренды из различных категорий в разрезе городов и регионов, типов торговых каналов и отдельных сетей. Итак, посмотрим, как менялась цена на зубную пасту «Сплат» (в тюбиках по 100 мл.).

Цена на зубную пасту «Сплат» с марта 2012 года по март 2013 года стабильно повышалась, в результате рост составил 14%. Затем последовал период снижения, и в сентябре 2013 года цена упала на 17% против средней цены марта 2013 года. Последующие девять месяцев стоимость зубной пасты возрастала, и в июне 2014 года достигла максимума – 92 рубля, что на 30% выше показателей сентября 2013 года. В декабре произошел спад цены на 9% - до 84 рублей. Годовое увеличение стоимости тюбика зубной пасты (декабрь 2013 – декабрь 2014 года) составил всего 2,3%. За два года с декабря 2012 года рост средней стоимости реальной цены приобретения пасты «Сплат» составил всего 2,2%, что в 10 раз ниже темпов роста потребительских цен за текущий период (см. График 1).

График 1. Динамика реальных цен приобретения зубной пасты «Сплат» в 2012 – 2014гг. руб.

Динамика реальных цен приобретения зубной пасты «Сплат» в 2012 – 2014гг. руб.

Источник: холдинг  Ромир,  Romir Household Panel 

Покупательная способность россиян со средней заработной платой, выраженная в зубной пасте «Сплат», стабильно растет. В декабре 2012 года на среднюю заработную плату  (26,5 тыс. руб.) можно было приобрести 320 тюбиков этой пасты. В декабре 2013 года на среднюю зарплату (30 тыс. руб.) можно было купить 362 тюбика «Сплат». В декабре 2014 года на одну зарплату (32,5 тыс. руб.) можно было приобрести 384 тюбика «Сплат»,  это на 6% больше, чем в 2013 году и на 20% больше, чем в декабре 2012 года.

Различие средней цены за один тюбик зубной пасты были выявлены в регионах. В Северо-западном Федеральном округе в декабре минувшего года один тюбик пасты стоил 74 рубля, на 20% больше за продукт платили жители Сибирского ФО – 96 рублей. В Санкт-Петербурге средняя цена установилась на уровне 74 рублей, москвичи платили за 100 граммовый «Сплат» на 20% больше – 90 рублей.

В дискаунтерах стоимость одного тюбика пасты «Сплат» в декабре 2014 года составила 81 рубль, в гипермаркетах – 83 рубля. В супермаркетах зубная паста в конце 2014 года стоила на 15% дороже, чем в дискаунтерах – 93 рубля.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены