Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

581 рубль потратил в ноябре 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Показатель среднего чека в ноябре 2014 года продолжает расти второй месяц подряд. В среднем по стране он составил 581 рубль, что на 2% больше, чем месяцем ранее. По сравнению с ноябрем прошлого года средний чек вырос на 4%. Средний чек в ноябре почти не изменился во всех регионах России за исключением Северо-Запад, где он вырос на 11%, и Дальнего Востока, где он показал падение на 18%. Среди различных торговых каналов заметные изменения были зафиксированы только в магазинах традиционной торговли через прилавок – рост на 6,4%. В Москве средний чек за ноябрь 2014 года вырос почти на 5% (754 рубля). Петербуржцы же, показавшие беспрецедентный средний чек в октябре, вернулись в привычное русло в своих тратах. Средний чек в северной столице в ноябре составил 742 руб., что всего на 2% больше октябрьского показателя.

 

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Показатель среднего чека в ноябре 2014 года продолжает набирать обороты второй месяц подряд после сентябрьского спада. В среднем по стране в ноябре текущего года один поход в магазин обошелся в 581 рубль, что на 2% превышает показатели октября 2014 года.  В сравнении с ноябрем 2013 года средний чек вырос на 4%, что является ниже показателя инфляции (см. Диаграмму 1).

Средний чек в ноябре почти не изменился в разрезе регионов. Исключение составили лишь Северо-Запад, где средний чек вырос сразу на 11%, и Дальний Восток, где средний чек, наоборот, упал на 18%.

В Москве средний чек в ноябре относительно октября немного подрос - на 4,5% до 754 рублей. Жители северной столицы в среднем тратили на повседневные покупки на 2%  больше, чем месяцем ранее - 742 рубля.  Таким образом, питерский чек опять уступил лидерство московскому.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к октябрю 2014 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к октябрю 2014 года.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2014 

 

В других городах-миллионниках средний чек также продемонстрировал в ноябре рост относительно показателей октября и даже более ощутимый, чем в двух столицах – 5,3%. В крупных же городах с населением выше 500 тысяч до миллиона жителей средний чек в ноябре упал на 4,4%. В малых городах в ноябре был зафиксирован рост среднего чека на 4,2%.

Что касается различных типов торговых каналов, то в ноябре средний чек в гипермаркетах и супермаркетах почти не изменился. Зато в дискаунтерах (+5%) и магазинах традиционной торговли (+6,4%) был зафиксирован рост показателя среднего чека. Напомним, что в октябре средний чек в магазинах, торгующих через прилавок, ощутимо снизился, что, вероятно, было связано с дефицитом ассортимента из-за ввода санкций. В ноябре же эти магазины произвели брендозамещение и вернули себе прежние позиции, немного превысив даже показатель сентября.   

Сеть месяца – Магнит

 

Магнит демонстрирует самую высокую пенетрацию по стране в целом, хотя уступает позиции другим сетям в обеих столицах. Так, каждая третья российская семья совершила покупки в этой сети в ноябре. Средний чек в Магните в среднем по стране составил в ноябре 392 рубля. В Москве он несколько ниже – 359 рублей, а в Питере выше – 423 рубля.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены