Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Туалетную бумагу выгоднее покупать в «Перекрестке»

События последних месяцев - обострение международной обстановки, взаимные экономические санкции, снижение курса рубля к доллару и евро - дали богатую почву для спекуляций на темы, связанные с инфляцией продовольственного и даже всего потребительского рынка. Исследовательский холдинг Ромир, используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса. Новый индекс «Ценовой мониторинг» представляет ежемесячный анализ изменения цен на самые покупаемые бренды из различных категорий в разрезе городов и регионов, типов торговых каналов и отдельных сетей. Итак, героем ноябрьского обзора стала упаковка туалетной бумаги «Зева Плюс» (4 рулона). 

За год (с ноября 2013 года) туалетная бумага «Зева Плюс» подорожала на 14,4%. Следует отметить, что высокий темп роста цены на туалетную бумагу марки «Зева Плюс» объясняется эффектом «низкой базы». В ноябре 2013 года цена этого товара была на 2% ниже, чем в ноябре 2012 года. Таким образом,  рост цены за два года (12,5%) выглядит не так устрашающе (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика реальных цен приобретения туалетной бумаги «Зева Плюс» (4 рулона) в 2012 – 2014 гг. (руб.)

Динамика реальных цен приобретения туалетной бумаги «Зева Плюс» (4 рулона) в 2012 – 2014 гг. (руб.)

Источник: Ромир, ноябрь 2014

Покупательная способность, выраженная в туалетной бумаге, за два года практически не  изменилась. В октябре 2012 года на среднюю заработную плату (27 тыс. руб.) можно было приобрести 650 упаковок «Зева Плюс». В октябре 2013 года в одной средней зарплате (30 тыс. руб.) помещалось уже 735 упаковок туалетной бумаги. В октябре 2014 года на одну среднюю заработную плату (32 тыс. руб.) можно  приобрести 675 упаковок, что на 8% меньше, чем в 2013 году, но на 4% больше, чем в 2012 году.

В Центральном, Северо-Западном и Уральском Федеральных округах цена упаковки «Зева Плюс» в ноябре 2014 года составляла в среднем 44-45 рублей. В Южном и Приволжском округах – 48 рублей, в Сибирском – 51 рубль, в Дальневосточном – 54 рубля. Год назад в Центральном и Сибирском округах средняя цена составляла 39,5 рублей. Кстати годовой рост цены самый значительный по округам произошел именно в Сибирском округе – 29% роста. А вот в Южном округе год назад этот продукт стоил те же 48 рублей, что и сейчас.

Меньше всего за  упаковку бумаги «Зева Плюс» в ноябре 2014 года платили жители Екатеринбурга и Санкт-Петербурга – по 44 рубля. Правда, в Екатеринбурге за год цена выросла на 16%, а в Санкт-Петербурге – практически не изменилась. Дороже всего упаковка из 4-х рулонов обходилась жителям Новосибирска (рост цены на 43% за год),  Омска (+30% за год) и Нижнего Новгорода (+22% за год) – 50-51 рубль в среднем. В Ростове-на-Дону за год «Зева Плюс» подешевела на 3% - до 49,6 рублей.

Высокая конкуренция, легкость переключения между марками, возможность длительного хранения и создания запасов у потребителей привели к тому, что разница в цене анализируемого товара по форматам розничной торговли в ноябре 2014 года оказалась весьма незначительной – 44,4 рубля в дискаунтерах и 47,6 рублей в супермаркетах. Еще год назад разница в цене превышала 30% - 38,5 рублей в гипермаркетах против 51 рубля в магазинах, торгующих через прилавок. Средняя реальная цена продажи упаковки туалетной бумаги «Зева Плюс» в  магазинах, торгующих через прилавок, снизилась на 8%, а в гипермаркетах выросла на 22%. В супермаркетах рост составил 13,5%, в дискаунтерах – 10%.

В различных торговых сетях в ноябре 2014 года цены укладывались в диапазон 42-49 рублей за упаковку из 4-х рулонов. В ноябре этого года «Зева Плюс» в магазинах сети «Перекресток» (средняя категория) стоила 42,1 рубль, а в магазинах сети «Магнит» (экономичная категория) – 48,9 рублей. Однако в прошлом году цены на бумагу в данных сетях были практически одинаковыми. За год же цена «Зевы Плюс» в «Перекрестке» выросла всего на 1,5%, а в «Магните» - на 15%.

 

 * Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены