Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Россиян волнуют экономические проблемы

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос среди россиян и выяснил, какие общественные проблемы волнуют их больше всего. На первом месте сегодня стоят проблемы инфляции, роста цен, низких зарплат и ЖКХ. В сравнении с прошлым годом ситуация практически не изменилась - жители страны по-прежнему обеспокоены теми же вопросами. Однако в целом можно говорить о повышении уровня тревожности.

В октябре 2014 года специалисты исследовательского холдинга Ромир задали россиянам вопрос о том, какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят их больше всего. Полученные данные были сопоставлены с результатами исследований 2013 года (см. диаграмму 1).

В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России.

Диаграмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%) Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%.

Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%)

Источник: Ромир, ноябрь 2014

 

Самыми важными, по мнению россиян, являются проблемы роста цен, инфляции (76%). Отметим, что на протяжении многих лет лидером в сфере общественных проблем были вопросы бедности и низких зарплат. В этом же году на первую строчку рейтинга общественных проблем вышел рост цен. По сравнению с прошлым годом доля россиян, обеспокоенных проблемой высоких цен и ростом уровня инфляции, выросла на 17%. К примеру, в 2005 году внимание этой проблеме уделяло 50% респондентов.

На втором месте в общем списке проблем оказалась бедность и проблема низких зарплат (56%). Доля таких ответов немного уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Однако это не означает, что бедных стало меньше или значительно выросли зарплаты. Скорее всего, снижение по проблеме бедности было с лихвой компенсировано значительным ростом беспокойства россиян проблемой роста цен.

И на третьем месте с 38% голосов респондентов оказалась проблема ЖКХ – снабжение электричеством, водой, теплом. Отметим, что еще в прошлом году на третьем месте в общем рейтинге фигурировала проблема коррупции. В этом году об этой проблеме упомянули чуть меньше трети (30%) опрошенных. Однако, в городах с населением менее 100 тысяч человек процент озабоченных коррупцией почти в два раза меньше (17%). В Северо-Западном Федеральном округе, наоборот, эта проблема тревожит 42% населения.

В 2014 году 12% опрошенных заявили о проблеме слабости государственной власти, в 2013 году так считали почти вдвое больше респондентов (26%). Скорее всего, это связано с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи и присоединением республики Крым, что значительно укрепило авторитет власти в глазах россиян.

Несмотря на то, что беспокойство относительно проблем, связанных с наркоманией и ростом преступности по сравнению с прошлым годом снизилось, в некоторых регионах респонденты по-прежнему считают эту проблему одной из главных. В Приволжском Федеральном округе 42% респондентов заявили о наличии проблем наркомании, в Уральском Федеральном округе – 35%. Похожая ситуация сохраняется вокруг проблем, связанных с ростом преступности, в Приволжском округе – 31%, на Урале – 35%, тогда как в целом по стране лишь каждый четвертый заявил об этой проблеме (24%). Возможно, такая разница связана с чрезвычайной криминальной обстановкой, царящей конкретно в этих регионах.

Внимание к проблеме мигрантов в 2014 году снизилось (11%) в сравнении с прошлым годом (19%). Возможно, что обеспокоенность проблемой миграции в 2013 году была связана с событиями, происходившими в Москве и по России в целом, общественные конфликты, возникающие на стыке национальных интересов, и привели к озабоченности россиян этим вопросом.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены