Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Россияне выбирают отечественные марки

Почти две трети россиян больше доверяют брендам с русскими названиями. А зарубежным словам в названии продукта отдает предпочтение каждый десятый респондент. При условии одинаковой цены шесть из десяти россиян предпочтут купить отечественную марку, а каждый десятый остановит свой выбор на зарубежном бренде. 29% участников опроса в вопросе названий сохраняют нейтралитет. При выборе между отечественной и зарубежной марками с одинаковой ценой они в первую очередь обращают внимание на срок годности и состав ингредиентов, а также действуют в соответствии со своим настроением на момент покупки.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения поинтересовался у россиян их мнением относительно отечественных и зарубежных брендов, а вернее даже названий. Русское слово использовано в названии продукта или иностранное – имеет ли это какое-то значение для потребителей?  

В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в т.ч. и в сельской местности. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Чтобы выяснить отношение россиян к отечественным маркам и зарубежным брендам, респондентам был задан соответствующий вопрос. Оказалось, что 62% россиян больше доверяют отечественным маркам. Поклонниками зарубежных брендов назвали себя 9% опрошенных. А 29% респондентов ответили, что в одинаковой степени  доверяют и тем, и другим.

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, каким названиям брендов (марок товаров) Вы доверяете больше? (%)

Скажите, пожалуйста, каким названиям брендов (марок товаров) Вы доверяете больше?

Источник: Ромир, октябрь 2014

Как показали результаты опроса, предпочтение русских названий в брендинге более свойственно россиянам старше 45 лет, потребителям с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь 18-24 лет и одновременно в этой возрастной группе почти вдвое меньше, чем в среднем по выборке, поклонников отечественных брендов.  А потребители 25-35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок.

Несколько меньше поклонников отечественных названий брендов, чем в среднем по выборке, было обнаружено в Центральном ФО (54%) и в Северо-Западном (42%). А вот на Урале (81%) и в Сибири (74%) таковых, наоборот, оказалось значительно больше.

Свои предпочтения относительно отечественных и зарубежных брендов россияне подтвердили и при ответе на следующий вопрос. Им была предложено сделать выбор между двумя идентичными по цене товарами, но один из них с зарубежным названием, а другой – с российским. Результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос.  61% респондентов ответили, что выберут товар с русским названием. 10% заявили о предпочтении зарубежной марки. А 29% опрошенных сказали, что брендинг для них не важен - их выбор будет зависеть от других критериев. Причем среди ответивших подобным образом значимо больше россиян до 35 лет.

Какие же критерии для них более важны, чем название марки и цена? Оказалось, потребители в первую очередь обращают внимание на срок годности товара (40%) и состав ингредиентов (39%). Также при прочих равных на выбор той или иной марки одного товара может повлиять просто настроение респондента (28%) на момент покупки.

Диаграмма 2. Скажите, пожалуйста, что может повлиять на ваш выбор между отечественным и зарубежным брендом, если ни цена, ни название не являются ключевым фактором? (%) Вопрос задавался только тем респондентам, которые сослались на другие критерии выбора.

Скажите, пожалуйста, что может повлиять на ваш выбор между отечественным и зарубежным брендом, если ни цена, ни название не являются ключевым фактором?

Источник: Ромир, октябрь 2014

На отсутствие консервантов и красителей обращают внимание 16% респондентов, отвечавших на этот вопрос. Еще 14% опрошенных признались, что подкупающим фактором может стать привлекательная упаковка. На влияние рекламы указали 8% участников опроса.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081;  pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены