Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Такси становится удобнее и доступнее

Семь из десяти москвичей, работающих в пределах Третьего транспортного кольца, пользовались услугами официального такси за последний год. Причем четверть из них в последнее время стали пользоваться официальным такси чаще для вечерних и ночных поездок, трансферов в аэропорт и на вокзалы. Сравнивая свой опыт пользования такси год назад и сейчас, более половины респондентов отметили улучшение качества предоставляемых официальным такси услуг. В частности, было отмечено, что машины стали подаваться несколько быстрее, и передвигаться такси стали быстрее благодаря выделенным полосам. Повысился уровень безопасности при поездках  на такси. Более половины опрошенных выступают за установку таксоматов на улицах столицы.

В июне текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос москвичей на тему  использования такси, как одного из видов общественного транспорта. В опросе методом личных формализованных интервью приняли участие 850 работающих жителей столицы от 18 лет и старше, место работы которых находится в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).

Итак, согласно полученным результатам, 61% респондентов обычно добираются на работу на общественном транспорте (метро, автобус, трамвай, электричка и т.п.). При этом общественному транспорту в большей степени отдают предпочтение женщины, нежели мужчины. Каждый четвертый работающий респондент ездит на работу на личном автомобиле. На официальном/легальном такси добирается на работу только каждый десятый, причем среди них преобладает молодежь в возрасте 18-24 года и москвичи 35-44 лет.

Наиболее комфортным способом передвижения, по мнению участников опроса, является личный автомобиль (85% предпочитающих этот способ). Самым быстрым способом является официальное такси (79%). Общественный транспорт воспринимается респондентами как самый надежный (стабильное и просчитанное время на дорогу) – 68%. Оптимальная стоимость – один из главных критериев, по которым пассажиры выбирают услуги нелегальных таксистов (60%).

Что касается частоты использования транспорта по сравнению с прошлым годом, то каждый четвертый респондент (25%) увеличил частоту пользования общественным транспортом. 35% опрошенных стали реже пользоваться услугами неофициальных такси и еще 31% - стали меньше использовать личный автомобиль для поездок на работу.

Введение платы за парковку автомашин в центре города повлияло на сокращение частоты использования личных автомобилей у 40% опрошенных, на сокращение частоты использования служебного автомобиля – у 33% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Влияние введения оплаты за парковку на уменьшение частоты использования транспорта (%).

Влияние введения оплаты за парковку на уменьшение частоты использования транспорта (%).

Источник: холдинг Ромир, июнь 2014

70% опрошенных заявили, что за последний год пользовались услугами официального такси. Основные характеристики, которые присущи официальному такси: удобно/легко вызвать, сделать заказ – 81%, комфортно передвигаться – 79%. Безопасность и возможность пользоваться дополнительными услугами отметили 70% пользовавшихся официальным такси за прошедший год.

Пассажиры стали чаще пользоваться официальным такси для того, чтобы добраться в гости/из гостей (25%), при поездке в/из аэропорта (23%) и при поездке на/с вокзала (18%). Также пассажиры официального такси стали чаще его выбирать в случаях, когда не работает общественный транспорт (поздно вечером, ночью) или когда небезопасно ехать на общественном транспорте (26%).

Диаграмма 2. Частота пользования официальным такси за последний год в различных ситуациях (%).

Частота пользования официальным такси за последний год в различных ситуациях (%).

Источник: холдинг Ромир, июнь 2014

Что касается изменений в работе официального такси за последний год, то 49% считают, что качество услуг официального такси улучшилось за последний год. Еще 9% полагают, что оно улучшилось значительно. Так, например, 37% сказали, что машины стали подаваться быстрее и 9% - намного быстрее. Каждый третий (29%) заметил, что скорость передвижения автомобиля увеличилась благодаря выделенным линиям для общественного транспорта. Каждый третий респондент (35%) заметил положительные изменения в вопросах безопасности при передвижении на официальных такси, а 4% заявили, что уровень безопасности вырос достаточно сильно.

В необходимости установки таксоматов на улицах Москвы уверены более половины опрошенных (54%). Наибольшую потребность в них испытывают работающие в пределах ТТК в возрасте 25-34 года (67%).

По мнению подавляющего большинства опрошенных, официальное такси – это вид общественного транспорта, который востребован многими жителями города, и его необходимо сохранить и развивать (87%). За ликвидацию данного «элитного» или «бесполезного» вида транспорта проголосовало 8% респондентов. Основной причиной является кажущаяся высокой стоимость поездки (40%).

Таким образом, несмотря на то, что психологический барьер в отношении такси в сознании москвичей пока еще существует, и многие воспринимают такси как элитарный вид транспорта, слишком дорогой и недоступный для обычного пассажира, уже заметны положительные тенденции, позволяющие прогнозировать популярность данного вида транспорта в качестве повседневного.

 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены