Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Такси: вам шашечки или ехать?

Услугами городского такси пользуется три четверти москвичей. Причем за последний год растет популярность именно официальных такси, особенно среди жителей столицы от 25 до 35 лет с доходом выше среднего. Их привлекается удобство вызова, безопасность, быстрота и комфорт передвижения, доверие уровню профессиональной подготовки водителя. На данный момент большинство респондентов знают, что закон о такси предусматривает выделение автомобилей такси из общего потока с помощью установки на крыше фонаря с «шашечками» и окраски кузова в желтый цвет. Несколько ниже осведомленность москвичей о требованиях к водительскому стажу и регулярному техосмотру машин, хотя именно эти характеристики они респонденты считают более важными. В целях дальнейшей популяризации сервиса официальных перевозок на такси москвичи предлагают, в первую очередь, снизить тарифы. Немаловажными факторами также, по их мнению, являются усиление контроля за профессиональной подготовкой водителей и использование иномарок не старше 5 лет. Большинство жителей столицы считают, что государство должно предпринимать активные действия для наведения порядка на рынке таксомоторных перевозок в городе.

В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел опрос москвичей с целью изучения их отношения к городскому такси и изменениям, происходящим на этом рынке. В опросе методом личных формализованных интервью приняли участие 1000 жителей столицы от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население столицы.

Согласно полученным результатам, более двух третей респондентов (77%) обращались к сервису такси как минимум один раз за последние 12 месяцев. При этом более половины из них пользовались официальным такси, 35% как официальным, так и не официальным такси и 13% только неофициальным такси. Услугами официального такси в большей степени предпочитают пользоваться москвичи 25-34 лет, жители столицы с доходом выше среднего.  А москвичи старше 35 лет продолжают пользоваться и официальным, и нелегальным такси.

При этом почти половина пользователей (45%) услугами такси отметили, за последний год стали чаще пользоваться именно официальными такси. Основные причины такого выбора – удобство вызова (86%), безопасность (65%), быстрота и комфорт передвижения (по 41%), доверие уровню профессиональной подготовки водителя (39%).

Те же, кто продолжает пользоваться услугами нелегальных таксистов, основными причинами такого выбора называют такие факторы, как невысокая стоимость (49%), удобно и быстро «поймать» такси (по 46%).

Самые распространенные ситуации использования такси - поездка в/из аэропорта и вокзала (61%), при поездке в/из гостей, с праздника (52%), а также в ситуации, когда движение общественного транспорта ограничено (49%).

О существовании интернет-приложения для заказа такси знает большинство их тех, кто пользовался такси за год (84%). 41% из их числа прибегали к услугам данного сервиса, а 43%, хотя и знают о данном сервисе, но не пользовались данной услугой. Не знает о данном сервисе в городе 14% пассажиров такси.

Ряд вопросов исследования был посвящен изменениям закона о такси.  Полученные результаты показали, что москвичи наиболее осведомлены о том, что официальное легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета (66%) и желтый цвет кузова (63%).

При этом не превышает 50% барьер осведомленности знание того, что документально подтвержденный водительский стаж не может быть меньше трех лет и то, что такси должно проходить государственный осмотр каждые шесть месяцев. При этом оценка важности и одобрения принятия данных параметров находится на более высоком уровне, нежели в отношении единого желтого цвета кузова и наличие опознавательного фонаря.

То есть пользователи такси ценят безопасность пользования таким видом транспорта, который складывается из опыта водителя и технического состояния автомобиля.

 

Диаграмма 1. Изменение закона о такси. Представлены оценки респондентов каждого из основных пунктов закона. Приведены только положительные ответы.

Изменение закона о такси. Представлены оценки респондентов каждого из основных пунктов закона. Приведены только положительные ответы.

Источник: холдинг Ромир, апрель 2014

В ходе исследования респондентам был также задан вопрос о том, какие факторы могли бы повысить их лояльность к такси.

Лидером ответов стал вопрос цены, а вернее ее снижения. Так, более половины опрошенных говорят о том, что за 30-минутный проезд по Москве на официальном такси готовы платить от 200 до 500 рублей. Среди тех, кто чаще прибегает к услугам нелегальных перевозчиков, выше доля тех, кто готов за такую поездку заплатить от 500 до 1000 рублей.

Косвенно это может свидетельствовать о незнании реальных расценок на проезд на официальном такси и о непонимании системы тарифицикации при оплате через таксометр, а не на основе устной договоренности с водителем. А также является свидетельством того, что при острой необходимости и отсутствии возможности ожидать «подачи» машины, люди готовы больше платить за скорость посадки в машину.

Вторая группа факторов указывает на повышение безопасности передвижении на данном виде общественного транспорта (усиление контроля за профессиональной подготовкой водителей и использование иномарок не старше 5 лет).

Третья группа факторов – введение дополнительных сервисов и возможностей (введение единого центра приема заказов, введение единого тарифа на проезд по городу, возможность оплаты кредитными картами и увеличение бесплатных парковочных мест для легального такси).

 

Диаграмма 2. Драйверы повышения спроса на официальное такси. Представлены оценки респондентов различных мер, которые могут повысить спрос на официальное такси. По каждому вопросу приведены только положительные ответы.

Драйверы повышения спроса на официальное такси. Представлены оценки респондентов различных мер, которые могут повысить спрос на официальное такси. По каждому вопросу приведены только положительные ответы.

Источник: холдинг Ромир, апрель 2014

Вместе с тем, почти половина респондентов выразили обеспокоенность такими проблемами как высокая стоимость проезда (75%), наличие нелегальных перевозчиков (52%), незнание водителями города (48%), техническое состояние таксомоторного парка (35%).

Менее десятой доли опрошенных полагают, что государству не стоит вмешиваться в естественное развитие рынка такси в Москве. Большинство же москвичей высказывают противоположное мнение и объясняют его тем, что в городе необходимо навести порядок на рынке такси и направить рынок в сторону цивилизованного развития.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены