Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

532 рубля потратил в марте 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

 

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в марте 2014 года  532 рубля. Таким образом, средний чек скромно, но растет уже третий месяц подряд после ощутимого провала в январе относительно декабря. Рост в марте к февралю составил почти 3%. Аналогичный рост был зафиксирован и относительно марта прошлого года. В марте средний чек в Москве подрос на среднестатистические 2,5%. Зато Питер, где жители в феврале еще продолжали экономить, показал прирост среднего чека на 5%.

 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Показатель среднего чека в марте вырос на символические 2,7% по сравнению и с февралем 2014, и с мартом 2013. За пять лет (с марта 2009) средний чек подрос ровно в 1,5 раза. Хотя на протяжении последних двух лет этот показатель остается примерно на одном уровне, не считая летнего падения и декабрьского взлета.

Все регионы показали спокойный рост либо нерезкое сокращение среднего чека, как например, в Сибири или на юге. В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18% по сравнению с декабрем) средний чек вырос на 4% в феврале и еще на 2% в марте, остановившись на отметке в 702 рубля. Однако, даже с таким значением средний чек в столице оказался на 2,5% ниже значения марта 2013. По сравнению с мартом 2009 средний чек в Москве вырос только на 40%.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к февралю 2014 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к февралю 2014 года 

Источник: Romir Scan Panel, март 2014 

 

На Северо-Западе средний чек в марте вырос относительно февраля на 4,3%. Весомый вклад в этот рост внесли петербуржцы, которые за один поход в магазин оставляли в марте 650 рублей, что на 5,2% больше, чем месяцем ранее.

В городах с населением  свыше миллиона жителей в марте 2014 средний чек вырос на 1,5% по сравнению с февралем и на 8,5% по сравнению с мартом прошлого года. За пять лет (с марта 2009) рост показателя в миллионниках превысил 60%.

В городах с населением 500-800 тысяч жителей средний чек в марте вырос на 2,5% по сравнению с февралем и вернулся на уровень марта прошлого года. А за пять лет рост показателя чуть -чуть не дотянул до 50%. В городах с населением 100-500 тысяч жителей средний чек снизился на 1,5% по сравнению с февралем и вернулся к значениям марта 2013 года.

По типам торговых точек можно отметить заметный – на 8% - рост показателя среднего чека в дискаунтерах (март к февралю). В магазинах, торгующих через прилавок, в марте произошло небольшое (на 3%) снижение за месяц. Размер среднего чека в в гипермаркетах и супермаркетах остается стабильным.

За пят лет средний чек вырос в гипермаркетах всего лишь на 17%. В супермаркетах и дискаунтерах он вырос за это время на 38%. А в магазинах, торгующих через прилавок – на 120%, т.е. – более чем в два раза.

 

Сеть месяца – 7 Континент

Каждая четвертая семья (25%)  москвичей в марте 2014 года совершили покупку в сети 7 континент. В среднем за поход в магазин они потратили 524 рубля.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены