Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

518 рублей Потратил в феврале 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в феврале 2014 года  518 рублей. То есть средний чек немного вырос относительно января – в среднем на 3,3%. Аналогичный рост в 3,2%  февральский средний чек показал относительно февраля 2013. Почти на 10% увеличили свои единоразовые траты в магазинах жители Центрального и Дальневосточного округов. А вот жители северо-запада страны и Питера в частности по-прежнему продолжают экономить – в этом регионе средний чек похудел в феврале относительно января на 7%.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

В феврале текущего года средний чек в городской России (города с населением 100 тысяч +) составил 518 рублей, показав небольшой рост в 3,3% относительно января и практически сравнявшись с показателями марта-апреля прошлого года. Драйвера роста среднего чека в феврале стали Центральный и Дальневосточный округа, где средний чек вырос почти на 10% относительно предыдущего месяца. Зато на Северо-Западе продолжилась тенденция к экономии. Жители этого региона (556 руб.) в целом и Санкт-Петербурга (618 руб.) в частности сократили свои единоразовые траты при походе в магазин в среднем на 7% относительно января.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к январю 2014 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к январю 2014 года.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2014 

 

В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18% по сравнению с декабрем) средний чек в феврале вырос на 5,4% и оказался на уровне 685 рублей.

В городах с населением свыше миллиона жителей в феврале 2014 средний чек сократился на 4,5% по сравнению с январем и вернулся к значениям февраля 2013. По сравнению с февралем 2012 его рост не превысил и 2%. А вот с февраля 2009 рост показателя превысил 50%.

В городах с населением от 500 тысяч жителей средний чек в феврале вырос на 2,5% по сравнению с январем и на 5,5% относительно февраля 2013. По сравнению с февралем 2012 он выше на 8%, а за пять лет рост показателя превысил 75%.

В малых городах с населением 100-500 тысяч жителей средний чек снизился на 2,5% по сравнению с январем и вернулся к значениям февраля 2012 года.

В феврале средний чек показал рост по всех каналах, но особенно заметно в магазинах, торгующих через прилавок, где его размер увеличился почти на 8%. Зато в супермаркетах размер среднего чека в феврале практически не изменился  относительно января, показав всего 1% роста.

 

Сеть месяца – Мясновъ (Нижний Новгород)

В феврале 2014 года 5% москвичей совершили покупку в сети Мясновъ, при этом их средний чек составил 460 рублей. В среднем же по городской России (100 тыс.+) средней чек в этой сети составил в феврале 330 рублей.

 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены