Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

501 рубль

Потратил в январе 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

 

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в январе 2014 года  501 рубль, что на 17% меньше, чем в предновогоднем декабре, и даже на 2,5% меньше, чем в январе 2013 года. Наивысшие показатели падения среднего чека были зафиксированы в Центральном, Приволжском и Южном округах. А наименее экономными в своих тратах, во всяком случае относительно декабря, показали себя жители Северо-Запада. Сильнее всего средний чек похудел в гипермаркетах, что и не удивительно - прошла пора предпраздничным закупок.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

В январе текущего года средний чек в городской России (города с населением 100 тысяч +) составил 501 рубль, снизившись относительно декабря на 17%. Аналогичное значение среднего чека было зафиксировано в начале прошлого года – январе и феврале.  Поведение среднего чека в разрезе регионов показывает, что наиболее резко сократили свои траты в январе относительно декабря жители Центрального, Южного и Приволжского округов (см. диаграмму 1). А вот покупатели, проживающие на Северо-Западе и на Дальнем Востоке, показали незначительную отрицательную динамику по среднему чеку в январе по сравнению с декабрем.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к декабрю 2013 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к декабрю 2013 года.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2014 

 

В Москве средний чек в январе  2014 снизился на 18% по сравнению с декабрем и составил 650 рублей. Эта сумма даже ниже на 4% значения января  2013, но на 8% выше значения января  2012. В Санкт-Петербурге средний чек также похудел в декабре относительно декабря и составил 669 рублей, что почти на 13% ниже предыдущего месяца.

Сильнее всего средний чек сократился в гипермаркетах – на 20% по сравнению с декабрем и на 2% к январю  2013. По другим торговым каналам снижение к декабрьским значениям составило 6-8 %. В супермаркетах и дискаунтерах средний чек вырос по сравнению со значениями января  2013 на 3-5%. В магазинах, торгующих через прилавок – сократился на 4%. Впрочем, нельзя не отметить, что и декабрьский рост показателя к ноябрю был самым сильным в гипермаркетах – 21%, против 6-16% по остальным торговым каналам.

 

Сеть месяца – Детский Мир

 

В январе 2014 года средний чек в этой сети в среднем по стране был зафиксирован на уровне 956 рублей. Он, безусловно, ощутимо, почти на четверть, похудел по сравнению с декабрьскими тратами, когда родители активно работали Дедами Морозами. Но в Москве, например, падение было не столь стремительным. В столице средний чек в Детском Мире  в январе составил 1066 рублей, что на 14% меньше, чем декабре.  А в Питере в январе средний чек в сети вообще вырос относительно декабря и составил 1586 руб.

 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены