Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Россия и США: любит – не любит

Осенью текущего года исследовательский холдинг Ромир и американская исследовательская компания Leger Market Research провели совместный опрос об отношении жителей России и США друг к другу. Полученные результаты показали, что в целом россияне спокойнее относятся к Бараку Обаме, чем американцы к Владимиру Путину. Наиболее часто встречающиеся ассоциации американцев о России до сих пор связаны с холодной войной и коммунизмом. Россияне же, в первую очередь, ассоциируют США с агрессией и долларом.

Итак, американские и российские исследователи одновременно обратились к своим согражданам с просьбой выразить свое отношение к государственным лидерам. Американцы высказывались относительно Владимира Путина, а россияне, соответственно, относительно Барака Обамы. Полученные результаты показали, что россияне в целом более спокойно относятся к американскому президенту, чем американцы к российскому.

Так, отрицательное отношение к Обаме высказали 18% россиян, тогда как среди американцев негативно воспринимают Владимира Путина 40% опрошенных. При этом и нейтрально настроенных к американскому лидеру россиян несколько больше (61%), чем американцев к российскому (50%). О положительном отношении к Обаме заявил каждый пятый россиянин (20%). А вот среди американцев только каждый десятый положительно воспринимает российского президента (10%).

Диаграмма 1. Отношение россиян и американцев к американскому и российскому лидерам соответственно. (В представлении результатов отношения россиян к Бараку Обаме не представлены затруднившиеся ответить – 2%).

Отношение россиян и американцев к американскому и российскому лидерам соответственно. (В представлении результатов отношения россиян к Бараку Обаме не представлены затруднившиеся ответить – 2%)

Источник: Ромир и Leger Market Research,  осень 2013

Любопытно, что среди американских респондентов, выразивших свое положительное отношение к Владимиру Путину, преобладают мужчины до 40 лет, цветные. А негативное отношение чаще высказывали американцы старше 65 лет, респонденты с высоким доходом, республиканцы.

Следующий вопрос касался ассоциаций, которые у респондентов возникают при словах Россия или США. Поскольку вопрос был открытый, т.е. респондентам было предложено самим дать характеристику стране, то были собраны весьма любопытные ответы.

Диаграмма 2. Наиболее часто встречающиеся ассоциации американцев о России, россиян об Америке.

Наиболее часто встречающиеся ассоциации американцев о России, россиян об Америке

Источник: Ромир и Leger Market Research,  осень 2013

Так, например, для американцев Россия до сих пор ассоциируется с советским прошлым. Были названы следующие ассоциации из этой категории: коммунизм (14%), холодная война (11%), СССР (5%), КГБ (2%), социализм (2%), ядерное оружие (2%). Наряду с коммунизмом еще 14% опрошенных ответили, что при слове Россия они сразу вспоминают Владимира Путина. Не смогли американцы удержаться от перечисления наших климатических и исторических атрибутов: снег и холод, водка и матрешки, Кремль и Красная площадь. Небольшая доля респондентов назвали  недавние политические события, как то события в Сирии, дело Сноудена и гомофобию.

Россияне, характеризуя Америку, также высказали немало критических замечаний. Например, десятая часть респондентов назвали США это «империей зла», «наглой и безнаказанной», «жаждущей мирового господства». Еще десятая часть опрошенных ассоциирует Америку с войнами и агрессией. Приравняли такие понятия США и демократия всего 3% россиян.

Одновременно с этим зачастую Америка ассоциируется у россиян с долларом (12%), различными символами свободы (12%), Бараком Обамой (8%). Не забыли россияне и о Голливуде, о жвачке и газировке, бигмаке и пицце, айфонах и джинсах.

«Результаты этого опроса, - говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин, - выявили, прежде всего, то, что россияне и американцы друг друга не знают. Более 20% американских респондентов вообще не смогли назвать никаких ассоциацией, связанных с Россией. Остальные же в большей степени живут мифами прошлого – холодная война и противостояние. Представления россиян об Америке тоже в большинстве своем являются отражением стереотипов. Хотя, возможно, и правда в мире по большому ничего не изменилось за последние двадцать лет, а поменялась только вывеска – с СССР на Россию? Или мы некорректно и неубедительно информируем мир о произошедших в нашей стране изменениях?»

*В России и США были опрошены по 1000 городских жителей в возрасте от 18 лет и старше. Выборки репрезентируют взрослое городское население двух стран.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир, Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены