Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Система ЖКХ набирает очки

Почти две трети россиян (64%) оценивают состояние системы ЖКХ своего района в той или иной степени положительно. Отрицательные оценки коммунальному хозяйству поставили, соответственно, чуть больше трети (36%) респондентов. Отметим, что два года назад, когда проводился аналогичный опрос, распределение ответов было ровно противоположным. 38% россиян тогда считали, что ЖКХ их района находится в хорошем или даже отличном состоянии. Тогда как свое неудовольствие по этому вопросу высказали 62% опрошенных. Не смотря на такую резкую, всего за два года, переоценку в положительную сторону состояния системы ЖКХ, жители российских городов по-прежнему более всего жалуются на управляющие компании и качество работы персонала.

В мае текущего года исследовательский холдинг Ромир провел опрос жителей российских городов, попросив их оценить состояние системы жилищно-коммунального хозяйства своего района. Аналогичный опрос проводился ровно два года назад – в мае 2011 года.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, как показали результаты опроса, за два последних года произошла кардинальная переоценка россиянами состояния коммунального хозяйства. Отрицательные оценки превратились в положительные. На данный момент состояние коммунального  хозяйства назвали отличным 7% респондентов и еще 57% - хорошим. Итого 64% участников опроса дали положительные характеристики. Два года назад такой вариант ответа указывали только 38% горожан.

Отрицательных оценок в этом году набралось чуть больше трети от числа опрошенных – 36%. Их них Плохим состояние коммунальных систем назвали 21% респондентов и еще 15% - очень плохим.

Отметим, что с возрастом россияне все критичнее относятся к состоянию ЖКХ. Так, среди респондентов до 30 лет положительные отзывы составили 74%. Зато россияне старше 50 лет значительно чаще, чем в среднем по выборке высказывали негативные характеристики – 52%.

Оценки систем ЖКХ в различных регионах почти не отличаются от средних по выборке. Исключением оказался только Южный федеральный округ. Там более половины жителей (56%) назвали состояние коммунальной системы плохим или даже очень плохим (25% и 31% соответственно).

Какие же проблемы доставляют россиянам наибольшее беспокойство и неудобство? Как и два года назад, наибольшие нарекания вызывает качество работы персонала управляющих компаний – 28%. Проблемой номер два является состояние водопроводных сетей – 20%. Не удовлетворены состоянием отопительной системы 11% опрошенных, электросетей – 8%, канализации – 7%. При этом четверть (24%) опрошенных ответили, что проблем нет, все функционирует хорошо.

Больше всего жалоб на коммунальщиков и управляющие компании было зафиксировано в Уральском (40%) и Сибирском (39%) федеральных округах. А жители Южного округа, которые, напомним, в половине случаев не удовлетворены состоянием системы ЖКХ,  чаще жаловались на неисправности водопровода, канализации и электросетей. В этом регионе, соответственно, было выявлено наименьшее число тех, кто ни на что не жалуется – 9%.

 

Оценка Россиянами системы ЖКХ их района проживания

 

Источник: Холдинг Ромир, май 2013

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены