Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

516 рублей Потратил в апреле 2013 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Средний чек за один поход в магазин среднестатистического горожанина составил в апреле текущего года 516 рублей. Показатель индекса снизился незначительно – менее, чем на процент, вернувшись, тем не менее, к показателю января 2013 года. И если в январе на снижение среднего чека влияет тот факт, что потребители продолжают «осваивать» новогодние запасы, то на апрельские показатели, наверняка, повлиял Великий Пост. Как показали результаты апрельского индекса потребительской активности, во время Поста россияне ощутимо сэкономили на продуктах питания, в том числе и за счет покупки более простых товаров и брендов.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком»  (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но  отслеживать  динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в апреле текущего года снизился на 1% по сравнению с мартом и вернулся к показателям ноября 2012 и января 2013. Если взглянуть на карту регионов, то мы увидим, что в разных федеральных округах показатель среднего чека вел себя разнонаправленно, хотя и менялся в рамках статпогрешности. На Дальнем Востоке средний чек вообще не изменился по сравнению с мартом текущего года. Единственное ощутимое изменение произошло в Сибири – там индекс среднего чека снизился на 10% по сравнению с предыдущим месяцем.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к марту 2013 года.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к марту 2013 года

 

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2013

В Москве средний чек снизился на 2% к марту, но он все же на 5-10% выше значений января – апреля прошлого года.  В городах с населением более миллиона и менее 500 тысяч жителей средний чек в апреле вырос на 1% по сравнению с мартом. И находится на уровнях, близких к значениям первого полугодия прошлого года. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей средний чек снизился к марту на 1,5-2% и тоже находится на уровне значений весны прошлого года.

В дискаунтерах и магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в апреле 2013 снизился на 5-6% по сравнению с мартом. По сравнению с апрелем 2012 средний чек в дискаунтерах не изменился; в магазинах, торгующих через прилавок, вырос на 10%. В супермаркетах и гипермаркетах средний чек в апреле не изменился ни по сравнению с мартом этого года, ни по сравнению с апрелем прошлого года.

Сеть месяца – Metro Cash&Carry

В апреле 2013 сетью месяца стал гипермаркет Metro C&C. В среднем 6,8% покупателей в Москве совершили покупку в данной сети. Единоразовый средний чек при этом  составил  4 944 рублей.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены