Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Индекс среднего чека в марте 2013

521 рубль

Потратил в марте 2013 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

 

В марте текущего года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 521 рубль. Т.е. от зимней спячки потребители проснулись на месяц раньше, чем пришла настоящая весенняя оттепель. После январского и февральского снижения показателей в марте средний чек опять пошел в рост, превысив февральский показатель на 3,8%. По итогам марта средний чек превысил даже показатели ноября прошлого года и почти сравнялся с уровнем сентября. Рост показателя был зафиксирован во всех каналах и во всех типах населенных пунктов.

 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком»  (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но  отслеживать  динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Итак, средний чек по стране в марте текущего года составил 521 рубль. Он вырос на 3% по сравнению с февралем и вернулся к показателям ноября 2012 и января 2013. Но по сравнению с пиковыми значениями декабря 2012 он все же ниже на 13,3%. Скорее всего эти показатели будут достигнуты и перекрыты опять же только в декабре.

Средний чек рос в марте почти в всех регионах. Где-то скромно и незаметно, как например, в Центральном, на Северо-Западе, на Урале и в Поволжье. В Южном округе и в Сибири мартовский средний чек, увеличив свой показатель на 10-13%, фактически начал отыгрывать посленовогодний обвал. Небольшое удешевление среднего чека было зафиксировано только на Дальнем Востоке.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к февралю 2013 года.

 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к февралю 2013 года.

 

Источник: Romir Scan Panel, март 2013

 

За год в среднем по стране средний чек вырос на 7%. За три года – на 21,5%. За пять лет – на 93% (почти в два раза). Эти данные очень четко показывают нам момент смены потребительской стратегии в отношении повседневных покупок. Если в 2008 – 2009 гг. имела место концентрация покупок в крупных торговых точках (гипермаркетах и супермаркетах), вследствие чего средний чек рос темпами даже немного опережающими темп роста номинальных объемов потребления.

Тогда как в 2010 – 2012 гг. темпы роста среднего чека стали устойчиво уступать (примерно в два раза) темпам роста номинальных расходов. Это говорит о том, что потребители перешли к стратегии диверсификации покупок в магазинах разных форматов и более частому посещению различных торговых точек.

В Москве средний чек в марте вырос по сравнению с февралем на 6,5%. Мартовский показатель ниже декабрьского пика на 10%. За год средний чек в Москве увеличился на 14%. За три года – на 30%. А за пять лет – на 79%. 

В городах с население свыше миллиона жителей средний чек вырос в марте к февралю на 2%. Он ниже декабрьского пика на 15%. За год рост показателя – 6%. За три года – 18%. За пять лет – на 74%.

В городах с населением менее миллиона жителей средний чек в марте вырос по сравнению с февралем только на 1%. Ниже декабрьского пика на 12,5%. За год средний чек снизился (!) на 2,5%. За три года - вырос на  26%. А за пять лет – ровно в два раза.

Сеть месяца – «Магнит» 

Согласно данным Romir Scan Panel, в марте 2013 года каждый третий (32,2%) житель российских городов совершили покупку в сети магазинов «Магнит», средний чек в которых составил 305 рублей.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены