Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Чего хотят женщины?

Этот вопрос становится как никогда актуальным с приближением первого весеннего праздника. Оказывается, не так уж сложно сделать женщин счастливыми. Подарок №1 – это цветы, желательно большой и впечатляющий букет. В принципе цветы допустимы любые, кроме кактусов. Подарок №2 – украшения, лучше кольцо. А хорошие духи ценятся так же, как и романтический ужин. Среди антиподарков были названы, как не трудно догадаться, сковородки и кастрюли, а также офисные и канцелярские принадлежности.

В опросе приняли участие 1000 респондентов (в том числе 485 мужчин и 515 женщин) в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

 

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публикацию результатов опроса о худших и лучших подарках. Поскольку речь идет о презентах к 8 марта, то своими воспоминаниями на этот раз делились женщины.

На вопрос о неудачных или даже нелепых подарках, которые респондентки когда-либо получали к 8 марта, 30% ответили, что таковых, к счастью, не получали. Однако ответы остальных участниц опроса позволили составить своего рода антирейтинг подарков к 8 марта.

Итак, более всего женщин раздражает, когда им дарят разного рода кухонную утварь, начиная от кастрюль и сковородок и заканчивая терками для овощей и чеснокодавилками. Даже пароварка и блендер, не к месту подаренные на романтичный первый весенний праздник, вызвали неудовольствие некоторых респонденток. Такой вариант ответа указали 6% россиянок.

5% опрошенных назвали наиболее неудачными подарками различные офисные и канцелярские принадлежности – ручки, степлеры, подставки под карандаши и телефоны. И еще 5% участниц опроса признали нелепыми подарками странные и неподходящие случаю цветы – сухоцветы, мимозу, гвоздики, но самое главное кактусы.

3% россиянок считают открытку, даже самодельную, неудачным подарком к 8 марта. Одна из респонденток указала, что однажды получила не просто открытку, а бумажное поздравление от мужа, изготовленное руками его бывшей девушки.

И наконец, замыкает антирейтинг подарков такая категория как носки и колготки. Доля подобных ответов среди женщин не так велика, как среди мужчин (13%), но, тем не менее, составляет чуть более 3%.

Приведем также несколько примеров нелепых подарков, которые назвали участницы исследования. В их число попали: антивозрастная косметика и напольные весы, вантуз и ершик для унитаза, бутылка водки и бутылка пива, календарь на прошлый год, диск группы «Гражданская оборона», три абсолютно одинаковых кофейных сервиза и трубочка для напитков в виде «мужского достоинства».

Что же касается лучших подарков, то рейтинг получился достаточно предсказуемым. Во всяком случае, он во многом совпадает с результатами прошлогоднего опроса о том,  чего же хотят женщины к 8 марта. Тогда исследование показало, что подарками-фаворитами для женщин являются цветы, украшения, парфюмерия и деньги (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Что женщины хотят получить в виде подарка к 8 марта и что обычно дарят мужчины (%)

Что женщины хотят получить в виде подарка к 8 марта и что обычно дарят мужчины (%)

Источник: холдинг Ромир, февраль 2012

Так и опрос о лучших подарках, которые женщины когда-либо получали к 8 марта, показал, что презентом №1 являются цветы – такой ответ дали 23% россиянок. Желательно, конечно, чтобы к подаренному букету можно было применить характеристику «огромный, большой, великолепный» и т.д. Среди цветов наиболее котируются розы, тюльпаны, орхидеи. Один из комментариев касался азалии, привезенной в мороз за 20 км из магазина.

На втором месте в рейтинге лучших подарков оказались всевозможные украшения. Каждая пятая (21%) респондентка назвала самым впечатляющим подарком изделия из золота или серебра, с камнями или без. Особо ценятся кольца.

В 8% случаев участницы опроса лучшим подарком называли духи или косметические средства. К этой же категории можно отнести и подарочные сертификаты в салоны красоты и СПА.

А еще 8% россиянок посчитали лучшим для себя подарком различные проявления романтики и чувств: ужин при свечах, признание в любви и предложение руки и сердца, внимание и заботу, знакомство с будущим мужем. Однако и романтика может быть креативной. Например, одна из участниц опроса вспомнила, что ей однажды подарили рекламный щит, гласивший «Я тебя люблю», а другой – яблоко с надписью «Прекраснейшей!».

В 4% случаев участницы опроса лучшим подарком к 8 марта назвали путешествие, особенно в компании с любимым мужчиной. 3% опрошенных были рады подаренным деньгам.

Если сравнить ответы мужчин о подарках к 23 февраля и комментарии женщин о подарках к 8 марта, то можно сделать вывод, что женщины более изобретательны в выборе презентов – мужчины чаще вспоминали об оригинальных подарках, которые они получали к мужскому празднику. Хотя, может быть, у женщин память, как говорится, девичья. Или, возможно, они не так уж привередливы, как того опасаются мужчины.

Главное, не оставить женщину без внимания, а букет цветов и бархатная коробочка с украшением и вовсе подарят ей весну в сердце.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены