Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Социальная паутина

Восемь из десяти российских пользователей интернет старше 18 лет пользуются социальными сетями. Причем стаж присутствия в социальных сетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более 3 лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями. А вот в каждом пятом случае (18%) они используют соцсети еще и для работы. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть – от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к интернету.

В декабре 2012 года исследовательский холдинг провел опрос среди российских пользователй интернетом на тему социальных сетей. Результаты показали, что интернет-Россия достаточно интенсивно погружена в социальные паутины.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Только 8% респондентов никогда не пользовали соцсетями. 80% пользуются ими сейчас, а 12% — пользовались раньше, но теперь от присутствия в соцсетях отказались. Отметим, что активность присутствия в соцсетях несколько выше среди женщин (87%), чем среди мужчин (73%). Исследование также показало, что с возрастом респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных паутин: 90% среди 18-24 летних и 73% среди россиян старше 45 лет.

Исследование показало, что наиболее популярными соцсетями являются отечественные ресурсы – В Контакте и Одноклассники. На третьем месте оказалась мировая сеть Facebook (См. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (%)

Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

Сеть В Контакте, согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет. А респонденты старше 35 лет несколько чаще заявляли о пользовании сетью Одноклассники. Что касается мировых сетей Facebook и Tweeter, то здесь были выявлены небольшие гендерные различия – эти сетями несколько чаще пользуются мужчины.

Вопрос о стаже пользования соцсетями показал, что 40% пользователей присутствуют там более трех лет, а еще треть (33%) – свыше пяти лет. Причем доля молодежи среди старожилов соцсетей значительно выше, чем в среднем по выборке (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Как давно Вы пользуетесь социальными сетями? (%)

Как давно Вы пользуетесь социальными сетями? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

От года до трех лет назад к социальным сетям подключились еще 21% жителей российских городов. Менее года соцсетями пользуются 6% респондентов. Несколько чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет.

В девяти случаев из десяти (93%) россияне в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений соцсети используют почти половина опрошенных – 46%. Причем значительно чаще такой ответ дают молодые люди 18-24 лет – 63%. 42% респондентов ищут или распространяют информацию через социальные сети. А для работы их используют 18% опрошенных. Несколько чаще такой ответ давали россияне 25-35 лет.

Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показал, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов. Они проводят в соцсети столько же времени, сколько в целом остаются в сети. Шесть же из десяти участников опроса признались, что уделяют социальным сетям не более часа в день (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3. Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях? (%)

Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

Любопытно, что высокую активность присутствия в соцсетях (от 3 до 5 часов в день) показали девушки до 25 лет. В полтора раза чаще, чем в среднем по выборке, ответ о присутствии в соцсетях все время нахождения онлайн давали опять же женщины, а лучше сказать девушки до 25 лет.

Чаще всего в соцсети пользователи заходят с домашних компьютеров (93%). Почти треть респондентов (31%) признались, что используют рабочие компьютеры для подключения к соцсетям. Мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты) для этого используют 41% опрошенных. Среди молодежной аудитории такой вариант ответа указали 74% респондентов.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081, pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены