Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Индекс среднего чека в ноябре

508 рублей

Потратил в ноябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

 

В ноябре текущего года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 508 рублей, что на 4,3% больше, чем в октябре текущего года, и на 7% больше, чем в ноябре 2011 года. Индекс среднего чека растет уже пятый месяц подряд. И по сравнению с предыдущими годами, если обычно ноябрьские показатели несколько «проваливались» относительно октября, словно выжидая перед декабрьским рывком предновогодних закупок, то в этом году ноябрьские данные показали прирост и во всех типах населенных пунктов, и во всех каналах. Этот факт еще раз подтверждает выводы исследователей, что россияне в этом году на месяц раньше обычного начали делать предпраздничные покупки.

 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс Кофе с Молоком“   (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Итак, средний чек по стране в ноябре составил 508 рублей, показав прирост по сравнению c октябрем более чем на 4%. В федеральных округах данные отличаются от среднего показателя, но почти везде также показывают рост по сравнению с предыдущим месяцем. Исключение составили только Дальний Восток и Поволжье (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к октябрю 2012 года.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к октябрю 2012 года.

Источник: Ромир, Romir Scan Panel

 

Традиционно в тройке лидеров по величине среднего чека находятся Центральный, Северо-Западный и Дальневосточный округа. От месяца к месяцу обычно они меняются местами в строчках рейтинга. Если в октябре самый дорогой средний чек был зафиксирован на Дальнем Востоке, то в ноябре лидерство перехватил Северо-Западный регион – 587 рублей и 13% прироста по отношению к октябрю.

Средний чек в Москве, начав расти в июле после традиционного летнего спада, уже пять месяцев уверенно стремится вверх. В ноябре, как и в октябре, он опять прибавил 3% по отношению к предыдущему месяцу. В крупных городах (500+) России динамика роста также сохраняется уже который месяц. В ноябре прибавка составила почти 4% (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Динамика индекса среднего чека. Крупные города России Москва. Январь 2008 – ноябрь 2012.

Динамика индекса среднего чека. Крупные города России  Москва. Январь 2008 – ноябрь 2012.

Источник: Ромир, Romir Scan Panel

Что касается каналов продаж, то в ноябре, как уже было сказано, был отмечен рост величины среднего чека повсеместно. В гипермаркетах и супермаркетах размер среднего чека продолжил расти с прежней динамикой – 3-4% в месяц. Такую же картину мы наблюдали и в октябре.

Зато «выстрелили» дискаунтеры. В этом канале рост составил 8,3% по отношению к октябрю. Хотя чему здесь удивляться. Из года в год именно в ноябре по отношению к октябрю в этом канале продаж фиксируется резкий рост. В прошлом году прирост ноября к октябрю также составил более 8% (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3. Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – ноябрь 2012

Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – ноябрь 2012 

Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – ноябрь 2012

Источник: Ромир, Romir Scan Panel

 

А вот размер среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, почти не изменился по отношению к октябрю и составил в ноябре 307 рублей. Возможно, очередной скачок показателя среднего чека придется на декабрь, как это было в прошлом году. А, может быть, динамика сохранит линейность, как это наблюдалось два года назад. Результаты мы увидим через месяц.

Сеть месяца – «7 Континент»

Согласно данным Romir Scan Panel, в ноябре 2012 года 6% горожан совершали покупки в сети «7 континент». Данный показатель вырос на 23% по сравнению с прошлым периодом – октябрем текущего года. Покупатели посещают магазины этой сети в среднем раз в неделю, при этом размер среднего чека составляет 670 рублей.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены