Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика

ПОСТ-РЕЛИЗ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

ПОСТ-РЕЛИЗ

ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

 

30 января 2017 г. было проведено первое посленовогоднее заседание Дискуссионного клуба Гильдии Маркетологов посвящённое маркетинговым исследованиям.

Тема вызвала большой интерес со стороны профессионального сообщества (и все места зала Путешествий в гостеприимном клубе «Петрович» были заняты).

 

В рамках дискуссионной встречи было сделано 5 докладов:

1. Председатель Подкомитета Московской торгово-промышленной палаты по маркетингу, президент Гильдии Маркетологов,  Игорь Березин представил вниманию коллег результаты опроса "О развитии рынка маркетинговых услуг" по итогам 2016 года.

Опрос показал, что большинство компаний избежали изменения численного состава маркетинговых подразделений в 2016 году. При этом общий объём затрат на маркетинг увеличился незначительно. Всего на 9 % (без учёта инфляции), что совпало с прогнозами, сделанными экспертами Гильдии годом ранее.

Увеличились затраты на интернет-маркетинг, стимулирование сбыта и формирование клиентских баз данных (CRM). При этом снизились затраты на медийную рекламу.

По мнению экспертов, наибольшим спросом в 2017 году будут пользоваться следующие направления маркетингового консалтинга:

- Интернет-маркетинг, социальные сети (40,5% экспертов);

- Брендинг, управление нематериальными активами (40,5%);

- Маркетинговый анализ, работа с данными, Big Data (38%);

- Программы лояльности, инжиниринг комьюнити (35%);

- Маркетинговая стратегия, планирование, аудит (33%).

В его выступлении были даны ответы на вопросы: Какие изменения произошли в компаниях, а именно в отделе  маркетинга? Как изменился бюджет маркетинга? Какие статьи увеличились, а какие сократились? Каков прогноз маркетинговых бюджетов? Что может претерпеть серьезные изменения в маркетинговых исследованиях в 2017-ом году?

2. Александр Шашкин, директор исследовательской фирмы OMI, представитель ESOMAR в России,  рассказал о результатах исследования поведения потребителей в интернет-пространстве.

При этом исследовалось поведение: аудитории соцсетей, клиентов интернет-магазинов, посетителей банковских сайтов.

Исходя из приведённых данных, достаточно высокую степень точности поведения потребителей (пользователей интернета) можно получить с помощью автоматизированных средств измерения и анализа.

А вот надеяться на надёжность традиционных опросов в данной сфере не приходится.

Ещё один интересный факт, связанный с лояльностью потребителей, который был выявлен в рамках исследования. Уровень лояльности клиентов 5 наиболее успешных интернет-магазинов лишь немногим превышает 50%. А среднее количество покупок в год не превышает 6. Разумеется, это не умаляет роли лояльных клиентов в интернет-торговле.


Очень актуальным было выступление Александра Шашкина, в котором он представил технологию  применения данных о поведении покупателей в Интернет совместно с опросными данными в синдикативных проектах, микропроектах, Ad-hoc проектах.

 

3. Член Гильдии Маркетологов Виктория Бурматова рассказала о преимуществах использования психо-семантических исследований для целей продвижения торговых марок.

А также о перспективах автоматизации процесса психосемантического исследования. По мнению Виктории, накопленный опыт проведения подобных исследований позволяет получать очень высокую точность результатов.

Все измеряемые параметры оцифрованы и занесены в таблицы, что даёт возможность автоматизации проведения и анализа результатов самых сложных психосемантических исследований.

4. Николай Чекин, представитель компании CRM-Solution рассказал о результатах исследования (экспертного опроса), посвящённого уровню внедрения и качеству применения систем CRM в различных отраслях.

Наиболее успешно используют системы CRM компании телекоммуникационной сферы, банки, авиакомпании, компании, занимающиеся электронной торговлей и (!) сети АЗС. Хуже всего обстоят дела с внедрением и освоением CRM в сфере недвижимости, у автодилеров и в других компаниях, торгующих товарами длительного пользования.

Также слабо развиты системы CRM в оптовых компаниях, работающих с ограниченным кругом дилеров и дистрибьюторов.

Кроме отраслевой специфики на готовность внедрения и качество использования СRM влияет уровень управленческой зрелости компаний.

 

5. Член Гильдии Маркетологов Пётр Залесский рассказал о ситуации с "проникновением" Интернета в России в 2016 году (по итогам исследования, проведённого Gfk).

В 2016 рост доли пользователей Интернета прекратился и составил 70,4% (как и в 2015 году). При этом увеличилось количество людей, использующих для входа в Интернет смартфоны. Роста количества использования прочих мобильных устройств не наблюдалось.

При этом наблюдается рост пользователей системы интернет в старших возрастных категориях. Исследователи утверждают, что данное явление является не признаком "старения" интернета, а признаком продления молодости и повышения качества жизни за счёт использования интернет-коммуникаций.


Интересным было выступление Пётра Залесского посвященное «Проникновению Интернета в России 2017», в котором показана динамика развития интернета в стране  - использование мобильных устройств, операционных систем, сформирован профиль интернет-пользователя и был дан ответ на вопрос  - достигнуто ли насыщение рынка?

 

Скачать презентации можно по ссылке:

https://drive.google.com/open?id=0B7t5vPrmTlOtNnNFbXpmQU92MEk

 

Следующее заседание дискуссионного клуба на Гильдии Маркетологов пройдёт 27 февраля и будет посвящено промышленному маркетингу и маркетингу в сфере B2B.

Подробности – на сайте:

http://www.marketologi.ru/