25 марта прошел междисциплинарный Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов на тему «Маркетинг на зарубежных рынках: за и против».
Каждый поделился своим опытом выхода на зарубежные рынки, принципами работы.
Инициатором беседы стала Мария Гринева (комитет мед.маркетинга), поставив вопрос о перспективности выхода на зарубежные рынки.
Анастасия Птуха рассказала о возможностях, предоставляемых в рамках Российского экспортного центра, принципах работы с ними и своем успешном опыте.
Константин Тёсов представил кейсы диджитал-маркетинга за рубежом, отметив финансово более комфортные условия работы с зарубежными партнерами, важную роль отсутствие языкового барьера, а также необходимость поиска локальных партнеров.
Юлия Зуенкова представила свой опыт работы в качестве консультанта зарубежных компаний медицинского оборудования, рассказала об особенностях корпоративной культуры крупных вендоров и их отношении к сотрудничеству в результате политической ситуации глобально.
Анна Самохвалова рассказала о своем опыте запуска проекта маркетинговых услуг на рынок США и последующее переключении на рынок Индии.
Наталья Соколова поделилась своим опытом работы с рынком Бразилии, отметив сложность работы в связи с менталитетом (постоянные праздники и выходные, несоблюдение бизнес-договоренностей, опоздания и отмена встреч). Более удачный опыт был в работе с Алибаба, где удалось привлечь гос. финансирование. Несмотря на бюрократию, это позволило повысить имидж компании и привлечь новых партнеров.
Общие итоги:
Более подробно запись встречи можно прослушать по ссылке:
Пароль: Tp%6$svC