Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

С упорством, достойным лучшего применения

С упорством, достойным лучшего применения

Публикации

ИГОРЬ Березин
ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

Полгода назад я подписался на журнал. Хороший деловой еженедельник. Я его читаю уже лет 15. Всегда покупал его в понедельник вечером, ну, в крайнем случае – во вторник утром, по дороге на работу. А тут взял и подписался. Думаю – какая разница. Ну, будут его доставлять во вторник вечером, да хотя бы и в среду. Все равно я его успеваю прочесть только к воскресенью. А новости я по телевизору смотрю и в интернете. Опять-таки – «оптом дешевле». В смысле по подписке получалось что-то около 33 рублей за номер (это уже с доставкой), а в рознице – все 50. Подписку оформил редакционную. С редакционной же доставкой, блин. Там акция какая-то была и выходило рублей на 300 дешевле, чем на почте. Да и оформить все удалось в онлайне. Только заплатить за подписку пришлось в банке. Вебманями за продвинутый деловой журнал никак нельзя было расплатиться.

Три месяца все было отлично. Во вторник около полудня курьер исправно звонил в домофон, жена отпирала дверь подъезда, и курьер опускал журнал в наш почтовый ящик. Откуда мы его и забирали. И вдруг, в начале февраля очередной номер нам не принесли. Ни во вторник, ни в среду, ни в четверг. Ну, с кем не бывает. Заболел там человек, к примеру, или запил. Хотя обидно. Как раз в этом номере мою статью напечатали. Впервые за семь лет. Хорошая, кстати, статья. Большая. Про средний класс. Но я сейчас не об этом. Ладно, думаю, в следующий вторник принесут сразу два номера. Не тут-то было. Ни во вторник, ни в среду нам опять ничего не принесли. Ни пропущенного номера, ни свежего.

Ох, не люблю я этого дела, но делать нечего – надо звонить в службу доставки. Дозвонился сразу. Хоть это хорошо. Вежливая такая сотрудница говорит – «не волнуйтесь, информация принята, разберемся». На следующий день присылают (по электронной почте) ответ: — „…а журнал вам доставили, у нас вот и расписочка имеется с вашей подписью, копию прилагаем…“. Чудеса! Пишу в ответ – „дорогие мои, три месяца никаких расписочек не было и курьеров мы ваших в глаза не видели, а тут на те – в квитанции моя фамилия с ошибкой написана, а подпись, извините – поддельная, не хорошо – как-то “. Следующим утром звонок – „…курьер сказал, что у вас ящик почтовый сломан, и он побоялся в нем журнал оставить…“. Ах ты пропасть! А на четвертый этаж на лифте, спрашиваю, ваш курьер тоже побоялся подняться? И ящик наш почтовый еще вчера вечером в полном порядке был. Какая сука его успела за ночь сломать?

И вот что теперь со всей этой байдой делать? Западный человек уже давно бы подал в суд. Моральный ущерб, то да се… Глядишь – через полгодика получил бы пожизненную подписку с доставкой в любую точку планеты и компенсацию, которой хватило бы на новенький внедорожник. Но мы ведь не в какой-нибудь Америке живем. Все понимаем. Бесполезняк. Лучше плюнуть и забыть. Нервы не портить. В качестве мелкой мсти понаписать каких-нибудь гадостей про журнал и его службу доставки в три десятка блогов и на десяток сайтов. На то, видимо, и расчет.

Но вот что самое обидное. Наш человек готов на отмазки от нормальной работы потратить столько времени, энергии и изобретательности, что и половины этого количества хватило бы для того, чтобы выполнять эту самую работу на твердую четверку. Ну, а в том, что живем мы не так, как нам бы хотелось в смысле материального благополучия и элементарного бытового комфорта, конечно, виновато правительство, которое не поддерживает, не дает, не понимает…

И коммунисты, которые все развалили…И олигархи, которые все украли… И разных мастей инородцы, которые всем все испортили.

Березин Игорь