Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Персональный маркетинг: "Не все то золото"

Персональный брендинг:  «не всё то золото»

 

О группе развязных, агрессивных и невоспитанных девчонок уже даже скучно говорить и писать. Уровень нижайший. Не стоило бы это внимания, если бы не одно обстоятельство: слишком большое внимание уделяет общественность к этому откровенному проявлению хамства.

Православная Церковь отреагировала на этот выпад (а также на другие нападения) без ответной агрессии. Люди собрались в Храме Христа Спасителя и возле, а также в других церквях, и просто помолились. В это же время «защитники свободы» ратовали за вседозволенность.

Патриарх высказал свое мнение: «Появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, представляют его как забавную шутку. …. Нет у нас будущего, если над святыней нашей начинает кто-то глумиться».

……………………………………………………………………………………….

 

Имя библейского персонажа Хама вошло в историю и стало нарицательным вот почему. Как-то раз отец трех сыновей Ной (тот самый, что построил ковчег) выпил немного лишнего, лёг, с него упала одежда.

Хам, младший его сын, рассказал об этом братьям. А его братья Сим и Иафет проявили сыновнюю почтительность и прикрыли отца одеждами. За что тот, когда пришел в себя, и благословил их. А проклят был не сам Хам (как пишут в Сети), а Ханаан, сын его.

 

«18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник.

21 И выпил он вина и лежал обнаженным в шатре своем.

22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим.

23 Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24 Ной проспался от вина своего, и узнал чтО сделал над ним меньший сын его;

25 И сказал: проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих.

26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.

27 Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.»

 

(БИБЛИЯ. КНИГИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА. Канонические. Перепечатано с Синодального издания. Первая книга Моисеева. Бытие. Гл.9.)

 

История эта вошла в анналы. Хам же стал символом антиобщественного, отвратительного поведения.

 

(Кстати, вспомним, что от рода Хама пошли народы Африки. (От его братьев Сима и и Иафета – семитские и яфические (индоевропейские) народы соответственно.)

 

И, как обычно, перед автором статьи встала задача снова и снова говорить о культуре.

О позиции государства, Церкви, судей по отношению к невоспитанным девицам сказано и так много.

Не-барышни вели себя откровенно грубо и нецивилизованно. Послышались голоса а защиту их поведения.

Хм… А представьте себе, что они пришли бы в Синагогу, в Мечеть?..

Представили? То-то же.

Почему же у нас, в столичном городе страны защищают непристойное поведение и подобный стиль? Превращают «в забавную шутку»?

Всё те же игрища в толерантность на фоне глобализации. Приходите в храмы и плюйте на святыни, приезжайте в страну и делайте то, что хотите. А мы закроем глаза.

Попустительство даёт в итоге произвол и беззаконие — политическией, религиозный, нравственный. И антикультурные манифестации.

Не станем говорить о роли государства и Церкви в воспитании цивилизованных людей. 

Вспомним, что каждому человеку дается право на череду собственных выборов. Плевать в святыни или с уважением относиться как к другой культуре, так и к другим людям. Хамить старшим или помнить о мудрости, которую те приобретают за жизнь. Оголяться летом, носить труселя и сланцы, не имеющие ни к красоте, ни к сексуальности никакого отношения, или носить женственную или брутальную одежду.

Каждый человек выбирает, быть ему культурным человеком или играть в свободу, демонстрируя откровенно хамское поведение.

Существуют и субкультуры, конечно. Народов, стран, городов, деревень, сообществ, голубых, розовых и гОтов…

Но единая культура позволяет хранить то доброе, что накопило человечество. И при том, что все этические нормы опираются на систему религиозных представлений о жизни, все великие религии мира говорят примерно об одном и том же: соблюдать правила общежития, то есть жить самим и не мешать жить другим. А остальное – от лукавого, дьявола или шайтана!

Глобализация, безусловно, вносит свои коррективы в проявления человеческой культуры. Если в Х!Х столетии считалось непристойным для женщины показать ноги целиком, то сейчас показывают интимные части тела: бедра, живот, грудь (привет Востоку, где женщина иной раз считается вещью!). Если раньше считалось неприличным выйти в город без элегантного костюма, то теперь норма – трусы и шлепанцы (здравствуй, пляж в маленьком городке!).

Если раньше старшеклассники останавливали друг друга, когда кто-то выражался при девочке, то теперь «девушки» сыплют матерными словами как ни в чем не бывало. Захочется ли такой особе подать пальто и подарить цветы?..

Если раньше общая гуманитарная культура была такой, что люди свободно цитировали (речь идет об интеллигенции) поэзию, то теперь «едят» то, что предложит Интернет. И совершают критические ошибки. Так, например, недавно в Сети активно цитировались знаменитые ахматовские строки „Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…“ под авторством… А.С.Пушкина. Если бы человек, цитирующий великие слова, потрудился обратиться к бумажному источнику, в просторечии называемом книгой (не электронной – бумажной), то он бы процитировал точно. (Именно поэтому автор данной статьи поместила пространную цитату из настоящей Библии, дабы не было разночтений и собственных версий и трактований, какие можно встретить в Интернете. Есть тексты, которые нельзя искажать. Это тоже культура)

Влияет на общий культурный план также и бешеные скорости и жизнь в мегаполисах. Раньше люди, толкнув другого, приносили извинения (а в Европе даже приподнимали шляпу), а теперь норовят толкнуть умышленно, выплескивая таким образом усталость и агрессию.

СМИ также вносят свою лепту в антикультурное формирование человека. «Американские» ведущие, особые повадки и сленги.

Молодые люди более адаптивны и восприимчивы к новому. И всегда хотят «других посмотреть, себя показать». Заявить о своем присутствии целому миру, выбирая иной раз не слишком удобные для других формы. Как вышеозначенные милашки, которые устроили в главном Храме столицы шабаш. Заявили о себе, так сказать.

Как тут не вспомнить чудесную, давно написанную Никитиными песню

 

Не все то золото
 
Стать богатеем иной норовит,
Золото копит, ночами не спит.
Не все то золото, ах, не все то золото
Хоть и сверкает и даже звенит.

Можно театр позолотой покрыть,
Можно коврами весь пол устелить,
Но вдохновение, ах, для представления,
Нет, невозможно за деньги купить.

Чистое сердце в дорогу готовь.
Вечная мудрость годится и вновь:
Не покупается, ах, не покупается
Доброе имя, талант и любовь.

 

Кое-кто может воскликнуть: а где же здесь персональный брендинг?

В позиционировании. Персональном. (В Гильдии маркетологов России создан цех, который так и называется – «Персональный маркетинг»)

Общество проявляет интерес к отдельно взятой личности.

А личность, персона, в свою очередь, делает выбор, и, хорошо подумав, решает, кем ей быть и как позиционироваться. Стать хамом или сохранить доброе имя, хоть и не быть очень заметным.

Не все то золото, что звенит.

 

Ирина Денисова

 

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены