Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Мы не готовы к жаре

Мы не готовы к жаре

ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

Экстремальная жара, на два месяца накрывшая почти всю территорию нашей страны, как обычно, застала россиян врасплох. И если к простым обывателям в этой связи никаких вопросов и претензий быть не может, то к тем, кто по роду своей деятельности призван принимать большие и маленькие управленческие решения вопросы очень даже имеются. Вот бизнес-сообщество уже 1,5 года обсуждает вопрос о том, что едва ли не каждому предприятию следует иметь антикризисный «План Б». На случай внезапного неблагоприятного изменения экономической ситуации, которое с завидной регулярностью случается… раз в 10 лет. И многие компании, надо сказать, подобными планами обзавелись, и даже реализовали их в первой половине прошлого года. Но разве не менее важно иметь план активных действий на случай возникновения „внезапных“ природных обстоятельств, к числу которых у нас относятся: жаркое лето, холодная зима, дождливая осень и поздняя весна с паводками. Кстати, эти обстоятельства, создавая проблемы и принося убытки в одних сферах деятельности, создают же и возможности для получения неплохих доходов в других.

Возьмем самый очевидный пример: кондиционеры. Понятно, что спрос на них и так имеет ярко выраженную сезонность. Продажи и установки в летний период в разы превосходят показатели зимнего времени. И с этой «обычной» сезонностью компании торгующие, устанавливающие и обслуживающие кондиционеры как-то научились справляться. В этом же году летний спрос оказался просто экстремальным и кондиционеры „закончились“ в начале июля. И если идти обычным путем: формирование заказа у производителей, доставка, таможня и т.д., то до потребителей вожделенный продукт дойдет аккурат к началу зимних холодов. Спрос „уйдет“ и придется устраивать „рождественские распродажи“. Понятно, что здесь нужны какие-то нестандартные решения. И партии формировать надо более оперативно. И об особом: ускоренном, упрощенном режиме прохождения таможни надо договориться не коррупционным путем. И обучить установщиков надо быстро. И много еще чего. И риски повышенные. И возиться неохота. Но, тем, кто смог бы решить эти проблемы досталась бы и экстремальная прибыль. А то ведь вся розничная торговля жалуется, что работает за „жалкие“ 6-8% с оборота.

Березин Игорь