Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам" Рич Карлгаард

Нематериальные конкурентные преимущества

Рецензия на:

В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам / Рич Карлгаард. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 272 с.

 

Проблемы меняются от поколения к поколению,

Но человеческие качества, необходимые для их решения,

Остаются неизменными со дня сотворения мира.

Теодор Рузвельт, президент США, 1903 г.

 

Эта небольшая книга является результатом обобщения 37-летнего опыта ученого и консультанта Рича Карлгаарда, проведшего к моменту ее написания сотни, если не тысячу встреч с руководителями крупных американских компаний, и принявшему участие как минимум в двух сотнях консалтинговых проектов. А еще Карлгаард: издатель Forbes, предприниматель и инвестор.

На первых же страницах автор представляет «треугольник Карлгаарда» - ментальную модель долговременного успеха компании. В основании треугольника лежит «стратегическая основа»: понимание рынка, изучение потребителей, борьба с конкурентами, взаимодействие с «заместителями», присмотр за «разрушителями». Левое бедро треугольника – материальное конкурентное превосходство: скорость, издержки, цепь поставок, логистика, эффективность капиталовложений. Правое бедро – факторы нематериального конкурентного превосходства: доверие, интеллект, команды, вкус и истории. Каждому из этих факторов посвящена отдельная глава.

Удивительное дело – Карлгаарду удалось внятно изложить свою теорию почти без цифр, совсем – без графиков и диаграмм, схем (кроме треугольника в самом начале) и таблиц. Возможно, это произошло потому, что он один из лучших в мире «рассказывателей» историй. Теперь это называется модным термином «стори-тейлинг», но сам Карлгаард его не употребляет, предпочитая олдскульный подход, как это и пристало солидному бизнесмену «третьего» возраста.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Эксперт по маркетингу, стратегии и исследованию рынка.

 

 

 

Березин Игорь