Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"По рекомендации: Бизнес, который продвигает себя сам" Джон Янч

Очередной пример «Бла-бла – маркетинга»

Рецензия на:

По рекомендации: Бизнес, который продвигает себя сам / Джон Янч. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 237 с.

 

Вообще то – это не в моих правилах – бросать недочитанной начатую книгу. Тем более – по маркетингу. Тем паче – на которую собирался написать рецензию. И тема, вроде бы, интересная – «использование рекомендаций покупателей в бизнесе». Но здесь – случай особый. В первых трех главах (70 страниц) не было обнаружено ничего, кроме пустословия на тему – «как хорошо, когда вас и ваш бизнес рекомендуют ваши потребители, и как плохо, когда они этого не делают». И – бла-бла-бла… Ни одной цифры, ни одной диаграммы, ни одной хотя бы самой завалящей схемы. Ни одного ответа на самые очевидные вопросы:

  • Для каких типов бизнеса (отраслей) наиболее подходит продвижение через рекомендации?
  • Для каких размерных типов бизнеса лучше подходит продвижение через рекомендации?
  • Как на «рекомендательное продвижение» влияет географический фактор? Или хотя бы в чем разница между получением рекомендаций для семейного кафе в небольшом городе и национальной сети кофеен?
  • Чем процесс получения и польза от полученных рекомендаций отличаются в различных деловых культурах?
  • Чем, с точки зрения эффективности, отличаются рекомендации устные, письменные (в электронной почте), и скажем – полученные в социальных сетях?

Да что там – «нет ответов», - нет даже намека на то, что названного «гуру маркетинга» хотя бы заботят вышеозначенные вопросы. Для меня этого оказалось достаточно, чтобы не тратить свое время на остальные 200 страниц беллетристики. И вам не советую!

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Эксперт по маркетингу, стратегии и исследованию рынка.

 

 

 

Березин Игорь