Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас" Роберт Саттон

Если ты такой ранимый – не работай ты вообще

Рецензия на:

Не работайте с мудаками. И что делать, если они вокруг вас. / Роберт Саттон. - Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 208 с.

Плохо не то, что вас оскорбили или обманули,

А то, что вы постоянно помните об этом.

Конфуций

 

Роберт Саттон – очень ранимый преподаватель Стэнфорда, и вообще – тонкая натура. Он уже 30 лет помнит - как коллега по университету испортила ему настроение и отравила радость от полученной награды шутливой колкостью, которую она шепнула ему на ухо. Как многие ранимые натуры он пытается компенсировать свою слабость с помощью нарочитой брутальности и использования ненормативной (ну – или почти ненормативной) лексики. Как иначе объяснить то, что термин «мудак» встречается почти на каждой странице его книги (а иногда и по три раза). Разве что надеждами издателей на то, что хлесткое словечко в заглавии будет способствовать продажам книги. Интересно было бы узнать – оправдаются ли эти надежды.

А между тем английское выражение asshole можно было бы перевести и по-школьному: говнюк или засранец. Или чуть более литературно и по смыслу – хамло. Ну – «козел», в конце концов. Тем более что «козла» Саттон тоже часто использует в своей книге, описывая по сути различные проявления хамского поведения «мудаков» по отношению к своим сослуживцам.

Все начиналось с небольшой статьи в Гарвардском Бизнес Обозрении. Ее успех сподвигнул Саттона на написание целой (небольшой – всего 200 страниц, но весьма нудной) книги. Первых 30 страниц вполне достаточно для понимания не только сути проблемы (бытовое хамство на работе отравляет отношения в коллективе и ведет к снижению производительности труда), но и способа ее решения.

Сам же Сатон описывает, как в некой компании руководители скрупулезно подсчитали все убытки нанесенные фирме за год деструктивным поведением «мудака», входящего в топ 5% лучших продавцов, а потом вычли эти 160 тысяч долларов из его годового бонуса. Интересно, что при этом его не уволили, и сам он не уволился, хотя страшно ругался. Зачем было еще 170 страниц писать?

ИГОРЬ Березин

Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Звезда», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

Березин Игорь