Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Эффект плато» Боб Салливан, Хью Томпсон

  «Эффект плато» Боб Салливан, Хью Томпсон „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

От кусочка зефира к вершине успеха


»Плато жизни – оно всегда внезапно!»

По мотивам песен В. Асмолова

В русском народном фольклоре есть много пословиц и поговорок, относящихся к особенному жизненному этапу/уровню, научное название которому приведём ниже. Ну кто не знает, что:» Лучшее враг хорошего», «Скупой платит дважды», „К хорошему быстро привыкаешь“, „Тише едешь – дальше будешь“, „Под лежачий камень вода не течёт“, „Терпенье и труд – всё перетрут“ и т. д? И пренебрегать тысячелетним жизненным опытом наших предков, не то что недальновидно, но и крайне опасно! Очень показателен в этом смысле был кризис 1998 года, когда многие из тех, кто стремительно разбогател в „лихие девяностые“, не мог осознать и принять ситуацию, что „манна небесная“ закончилась. Многие из них так и не смогли найти себя, изменить ситуацию, зациклившись на своих прошлых успехах. Как результат: депрессии, дауншифтинг, алкоголь… Подозреваю, что и у Вас встречаются такие знакомые.

Возьму для примера свою биографию. Лет 10 назад поставил себе задачу получить MBA по маркетингу в хорошем ВУЗе, стать одним из лучших учащихся на курсе. И вот у меня в руках свежий диплом, ещё с не замятыми уголками, уважение коллег. Выхожу из института, и вдруг осеняет мысль: «Ты добился чего хотел, и что же дальше?». Было крайне сложно осознать, что за одной целью должна возникать другая, чаще связанная с предыдущей. Вот про неё я как-то и не подумал!

А ведь данный эффект имеет очень меткое название – плато! В принципе, одной из разновидностей плато является хорошо известный «стеклянный потолок». Плато – это „застревание“ в жизни, прекращение поступательного развития, совершенствования, хождение по замкнутому кругу. Боб Салливан и Хью Томпсон демонстрируют нам его во всей „ужасающей“ красе! Жаль, что этот труд не попал ко мне в руки ну хотя бы в самом начале тысячелетия, скольких ошибок можно было бы избежать и мне и моим знакомым!

И так, совершим экскурсию по плато вместе с Бобом и Хью. Они искренне верят, что: «Эффект плато – закон природы, столь же реальный и влиятельный,  как гравитации или трения». Для начала, эта субстанция обладает тремя ярко выраженными силами с кодовыми наименованиями: „иммунитет“, „алгоритм жадности“, „плохое расписание“. Не буду углубляться в их описание, скажу только, что для каждой силы есть противодействие: „криптонит иммунитета – разнообразие“, „переход с краткосрочной жадности на долгосрочную“, „прилагать усилия в нужное время в нужном месте“. Далее переходим к „двигателю“, ведь „порой машина ломается даже тогда, когда все идет как надо“. Аналогия с автомобилем настолько уместна, что даже ряд проблем в поломках двигателя имеет схожее название: эрозия, ступенчатая функция, узкие места, таинственные ингредиенты. Про следующую опцию умолчу, дабы Вы самостоятельно, прочитав книгу, смогли удовлетворить своё любопытство»

В заключении особенно хочется отметить стиль изложения – «с юмором о серьёзном». Интересные и нестандартные примеры: с загоном для собаки, с поеданием малышами зефира, посещением ресторана „Вонючая роза“, с алгоритмом Эббингауза, с группой перфекционистов и многое другое, запоминаются гораздо лучше за счёт оригинальности. Кстати, давно не встречал в бизнесе книги, где бы к месту ставилась задача, которая решалась с помощью дифференциального уравнения!

 

PS «В буре лишь крепче руки…Гораздо трудней не свихнуться со скуки, и выдержать полный штиль.»
Группа „Машина времени“

 

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены