Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Что дальше?" Клейтон Кристенсен

"Что дальше?"  Клейтон Кристенсен "Альпина паблишер" 2015

 

Об инновациях по инновационному

       
Мало что-то изобрести - нужно еще, чтобы кто-нибудь оценил изобретение и хотя бы украл его. 

Кароль Ижиковский

 

        О том, что тема «инноваций» стоит крайне остро,  и вызывает такие горячие споры – показал октябрьский Дискуссионный клуб, проведённый Гильдией маркетологов. Количество определений данного термина уверенно приближается к тысяче, но это только усугубляет проблему. Отсутствие единых систем координат приводит к неподвижному возу из известной басни Крылова. Кстати, практически все компании на рынке гордятся тем, что имеют инновационные продукты (достаточно найти наиболее близкое определение или, вообще, самому придумать новое).  Ситуация чем-то напоминает наноотрасль (здесь проще – есть хотя бы цифровые ориентиры), когда заветное "нано" стало приписываться при любом удобном случае!

Неискушённые потребители могут часами простаивать в холодном поту  в магазинах бытовой техники, пытаясь понять, почему с десяток практически одинаковых телевизоров так отличается по цене и «выпадать в осадок» от массы новых/дополнительных опций, часто с трудновыговариваемыми названиями. При этом, на том же 55-ти дюймовом экране с расстояния более трёх метров разницы между Full HD и Ultra HD  человеческий глаз уже не видит. Да что там телевизоры (про мобильные телефоны вообще не говорим), возьмите обыкновенную микроволновку, которая теперь разве что ещё летать и разговаривать не научилась. А ведь все эти «замечательные» дополнения оплачиваются из нашего кармана…

Тема инноваций в нашей стране – вообще отдельный повод для диспута. Название Сколково – стало уже нарицательным, но так и не приблизило нас к заветным целям. А попытка ухода в электронные сервисы ЖКХ – так и не решила проблем с отключением горячей воды и пр. Всеобщая «камеризация» автомобильных дорог – проблем с некачественным покрытием и пробками. А бесконечные инновации в обучении – только усугубили падение качества знаний.

         Клейтон Кристенсен уже давно занимается данным вопросом. Наверняка, если Вы интересуетесь инновациями, то слышали о его книгах «Дилемма инноватора» и «Решение проблем инноваций в бизнесе». Автор подходит к вопросу инноваций крайне основательно, притягивая массу примеров, делясь своими наблюдениями и выводами. Более того, отбросив ложную скромность, Клейтон смело прогнозирует развитие событий на рынке, часто не считаясь с его сегодняшними авторитетами!    

          Он продолжает линию, начатую в предыдущих книгах, сводящуюся к трём важнейшим теориям, «призванные внести ясность в сложный процесс внедрения инноваций на рынке».  Начиная с теории «подрывных» инноваций, далее переходя к теории ресурсов, процедур, ценностей и заканчивая  теорией развития цепочки создания стоимости – Клейтон поэтапно доносит нам своё видение этого сложного процесса. Следует отметить, что при таком солидном объёме – «количество воды» минимально и автор с первой же схемы переходит к конкретике «подрывных» инноваций.

          Книга состоит из двух частей, вторая из которых посвящена подробному анализу ряда значимых отраслей: образование, авиация, полупроводники, здравоохранение, телекоммуникации. Здесь читателя ожидает масса сюрпризов и очень быстро формируется понимание, что в «мире всё относительно». Заключение «Что дальше?» только усугубляет интригу. Сам Клейтон Кристенсен выглядит несколько самоуверенным, советуя: «Не смущайтесь, если кто-то будет оспаривать ваши пророчества, ссылаясь на неопровержимые данные. Помните, что неопровержимые данные характеризуют только прошлое». Скажу сразу объём информации (как и сама книга) весьма внушительный и просто бегло пролистать книгу не удастся!

                                                                                                                                                 

Беспокойство и неудовлетворенность - непременные условия дальнейшего прогресса.

Томас Эдисон

 

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
 Руководитель проекта "Маркетинг без пыли"
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Козуля Игорь