Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Встретимся в сети

Роман ФЕДОТОВ

Игропром № 6, Рубрика: Мнение

Современную экономику принято называть глобальной. При этом все чаще гуру от маркетинга призывают нас быть индивидуальными во всем. Для того чтобы выигрышно выделиться на общем фоне, предложив покупателю совершенно особый продукт с мощной легендой, приятным «послевкусием» и правильно эмоционально окрашенный, необходимо затратить большое количество ресурсов. И все чаще в их рейтинге на первых местах ока-зываются информация, люди и идеи.

Шестое чувство

Возьмем ситуацию с выводом на рынок нового товара. Сразу возникает вопрос: как представить новинку и какой она должна быть, чтобы не промахнуться мимо конъюнктуры? Можно произвести пробную партию и, проведя маркетинговые замеры в местах продаж, по-лучить данные для анализа. А можно довериться предпринимательскому чутью и рискнуть, положившись на опыт и понимание рынка. Последний способ широко практикуется в рос-сийском игропроме. Тем более что многие руководители считают такой подход наиболее эффективным, а главное – быстрым и наименее затратным.

Как вы яхту назовете…

…или каков капитан – такова и команда. И принимая молниеносные, становящиеся подчас судьбоносными решения, руководители компаний игропрома ждут подобного пове-дения и от своих топ-менеджеров. При этом надо понимать, что аналогичный экспертный подход в большинстве компаний приводит к отсутствию инвестиций в исследовательскую деятельность. Зачем исследовать и искать решения, если можно положиться на интуицию? Возникает резонный вопрос, на что опереться менеджеру, если он еще не стал частью рынка, не слился с ним и не научился интуитивно чувствовать малейшие колебания потребитель-ского спроса? Ответ один ¬– больше общаться с коллегами, поставщиками, клиентами, поку-пателями, конкурентами. Словом, со всеми, кто такой же, как вы. Начните – и вы увидите, как много у нас общего, вы почувствуете, что вы не одиноки, общаясь, вы получите доступ к ценнейшей информацией о рынке, познакомитесь с экспертами и сможете обсуждать все ин-тересующие вас вопросы с коллегами.

Быстро… Еще быстрее!

В глобальной экономике все происходит быстро! Например, для отправки ста страниц информации в любую точку земного шара каждому обладателю компьютера, подключенного к Интернету, требуется несколько кликов «мышкой» и не более пары секунд. И это практи-чески ничего не стоит. Интернет, являясь, по сути, „нервной системой“ глобальной эконо-мики, объединил всех пользователей, позволив общаться и обмениваться информацией со скоростью света. При этом большинство поистине фантастических возможностей прак-тически бесплатны и просты в использовании.

Возьмем, к примеру, Skype (Скайп). Появившись несколько лет назад, этот интернет-сервис стал популярнейшим способом общения в глобальной сети. Еще бы, звонки на городские номера во всем мире стоят 0,01 цента за минуту разговора, а звонки друг другу на Скайп во-все БЕСПЛАТНЫ. Установка программы занимает менее 20 минут, она полностью адапти-рована под русскоязычного пользователя, и для работы с ней достаточно обычного ADSL-подключения к Интернету. Представьте, вы звоните поставщику в Москву или Пекин, разго-вариваете час, отправляете заказ, обсуждаете новинки, погоду и последние новости и не пла-тите за разговор ни копейки!

По моему мнению, любая компания, которая заботится о своем будущем, обязана создавать условия для развития своих сотрудников. Тем более что благодаря современным технологи-ям и Интернету это становится доступно каждому. Подробнее о новых возможностях для общения можно узнать на нашем сайте. До встречи в сети!

 

Федотов Роман